ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ

Силин Н.Ю. 1, Каташинских С.Н. 1
1Уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность данной темы определяется современной ролью интернета в жизни человека, который привык «заходить» в интернет постоянно, во время перемещения в транспорте, на уроке или работе, и, конечно же, дома. По статистике, собранной Институтом Общественного Мнения «Анкетолог», нам известно, что из тех, кто, пользуется интернетом, 30% опрошенных проводят в сети 2-8 часов в день, 20% - от 8 до 12 часов, лишь 1% проводит в интернете менее одного часа в день [1]. Психологи утверждают, что это связано с тем, что мы привыкли к получению краткой информации, будь это новости или какое-либо забавное высказывание. Исследуя данный феномен, Элвин Тоффлер ввел термин «Клиповое мышление» [2], который обозначает восприятие человеком коротких ярких образов, обработка разной обрывистой информации и лишь поверхностное понимание одной, без каких-либо глубоких выводов. Согласно исследованиям, клиповым мышлением обладает большинство постоянных пользователей интернета. Минусы этого явления состоят в неумении человека надолго концентрироваться на информации, снижении способности анализа и выстраивании логических цепочек, в повышенном влиянии рекламы, а также в снижении эффективности обучения и усвоения знаний.

Данное явление защищает мозг от перегрузок информацией, утверждает американский писатель Николас Карр [3], что на самом деле не совсем верно, так как человек, не пользующийся интернетом регулярно, не будет получать такого количества информации.

Вероятно, положительным эффектом интернета является постоянная возможность «погрузиться» в социальную сеть, при этом мы можем общаться на расстоянии в любое время с большим количеством людей. Это утверждение в пользу того, что интернет – благо, приводит русский клинический психолог Елена Петрова. Напротив, известный психолог Михаил Лабковский в своем интервью говорит о том, что многие индивиды замещают реальное общение общением в социальных сетях. Многие хотят верить, что общение в сети и общение в жизни – это одно и то же, однако это самообман, который применяют неосознанно, не в силах признать какие-либо свои комплексы и страхи [4].

По последним данным, приводимым от GlobalWebIndex, обычный интернет-пользователь в 2018 году проводит около 6 часов в сутки, пользуясь устройствами и сервисами, работа которых напрямую зависит от подключения к интернету. Постоянное общение исключительно в социальных сетях может привести к развитию социофобии и социопатичности, так как большую часть времени, проводимую в телефоне, мы используем для общения с кем-либо, однако, многие, как говорит Лабовский, делают это не из необходимости, а просто из привычки с кем-либо общаться в сети [4]. Это подтверждает и опрос ВЦИОМ среди россиян [5].

Многие издания, а также авторы научных работ по данной теме, утверждают, что всемирная сеть – неограниченный источник информации, с чем, безусловно, спорить бесполезно. Мы можем узнать практически любую интересующую нас информацию, можем сами обучаться тому, что нам интересно, к примеру, изучать языки и это несомненный положительный фактор. Некоторые люди, действительно, ищут и находят необходимое знание, изучают языки и культуру, обучаются в сети, однако, исходя из приведенной статистики, большинство пользователей просто «убивает» время, находясь в сети по привычке. Обладая безграничной информацией, в реальности ею пользуются, чтобы списать нужную информацию по обучению в школе или других учебных заведениях, не вникая в ее суть, не усваивая её. По статистике ВЦИОМа, проведенной в сентябре 2018 года, 83% россиян считает, что мобильное устройство в школах мешает продуктивному обучению учеников, что, вероятно, является истиной [5].

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если рассматривать интернет как бы в социальном вакууме, то, несомненно, он удивителен по своим масштабам. Мы можем узнавать любую информацию, общаться с людьми на другом конце света, совершать покупки, не выходя из дома и еще множество возможностей, Но на практике мы используем интернет, для того, чтобы «скоротать» время, или получить, в основном, «информационный мусор», который привыкаем получать, следовательно, ассоциализируемся. Поэтому на сегодняшний день для обычного пользователя, интернет – это, скорее, вред, чем польза. Это сеть, отнимающая, в большинстве случаев, самый ценный ресурс в нашей жизни – это наше время.

Библиографический список

Актуальность социологических опросов в интернет-среде [Электронный ресурс]; URL: https://iom.anketolog.ru/2014/01/20/aktualnost-sociologocheskih-oprosov/

Тоффлер Э. Третья волна. / Пер.с англ. Барабанов С.С., Бурмистров К.А. и др. / Научный редактор П.С.Гуревич. – М.: АСТ, 2010. – 261с

Карр Н. 9 цитат Николаса Карра о том, как мы теряем себя в век технологий // Apparat: Интернет-журнал о технологиях и новом обществе – 2018; [Электронный ресурс]; URL: https://apparat.cc/world/carr/

GlobalWebIndex [Электронный ресурс]; URL: https://blog.globalwebindex.com/trends/social-media-trends/

ВЦИОМ. Пользование Интернетом [Электронный ресурс]; URL: https://wciom.ru/news/ratings/polzovanie_internetom/l

Просмотров работы: 13