Проблемы и перспективы развития делового туризма в России - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Проблемы и перспективы развития делового туризма в России

Кардашина П.А. 1, Масленникова С.Ф. 1
1Уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последние годы бизнес-туризм развивается быстрыми темпами. Примерно в 2017 году из 430 миллионов путешествий, которые совершают туристы, 65 миллионов были направлены на деловые цели. Деловой туризм является одним из самых прибыльных видов туризма и имеет большое значение. Деловые поездки включают в себя встречи и конференции, выставки и ярмарки, а также инсентив-поездки, которые являются наиболее успешным средством ведения бизнеса и его проведения, выхода на новые рынки, а также обмен мнениями, новыми идеями и опытом между коллегами и клиентами [1].

Деловой туризм как сегмент стремительно развивается в международном туристическом пространстве в последние годы, при этом ее доходы составляют значительную долю в структуре доходов от международного туризма. Деловой туризм – это поездка, совершенная с выполнением профессиональных обязанностей [2]. Деловой туризм из года в год приобретает все большее значение, поскольку связан с общей интеграцией и налаживанием деловых контактов.

В России развитие делового туризма идет ускоренными темпами. Это можно объяснить тем, что обычный турист тратит гораздо меньше денег, чем бизнес-путешественник, так как путешествие обычного туриста зависит от сезона, а у деловых поездок нет. Таким образом, деловой туризм играет важную роль в экономическом развитии страны, способствуя его доступу к международному инвестиционному капиталу и интеграции в мировую экономику [3].

Быстрый рост туристских услуг внутри страны вызвал бум строительства небольших гостиниц, преимущественно в курортных регионах, а также увеличение количества гостиниц в международных гостиничных сетях Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других крупных городов страны, создание отечественных гостиничных сетей, а также резкое увеличение суммы вложенных денег в строительство отелей как со стороны иностранных, так и со стороны российских инвесторов. В основном, эти предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России [3].

Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса. Например, Краснодарский край приобрел мировую известность не только благодаря Красной Поляне и Сочи, но и всему Краснодарскому краю в целом. Это приводит к долгосрочным интересам бизнеса в развитии туристической инфраструктуры региона и дает гарантию, что через 3-4 года Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.

Деловой туризм в своей экономической составляющей очень выгоден для России, но его развитию и продвижению препятствует ряд нерешенных проблем и трудностей организационного, экономического, регулятивного, научно-технического, промышленного и финансового характера. Такие проблемы объясняются, например, большим отставанием от уровня развития нормативно-правовой базы туристической отрасли, системы государственного регулирования и поддержки делового туризма. Другая проблема связана с возможностями, которые не используются, например, недостаточно интенсивно возрождаются традиционные (санаторно-курортные, культурно-образовательные и др.) и развиваются новые (деловые, конгрессные, выставочные, инсентив, водные и др.) виды туризма [3].

Одна из проблем, препятствующая успешному становлению рынка услуг в сфере отечественного делового туризма, связана с подготовкой специалистов для нее. До сих пор наши специализированные туристические институты предпочитают выпускать «универсалов». В западных странах понимали, что бизнес-туризм - это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому в данной отрасли должны работать специально подготовленные кадры, которые хорошо разбираются не только в особенностях деловых поездок, но и в специфике ведения бизнеса, знают потребности деловых путешественников, понимают многие нюансы организации деловых мероприятий по протоколу и многое другое. В регионах России практически нет учреждений, которые готовят специалистов по деловому туризму или по конгрессно-выставочному сервису, а в крупных городах не так много учреждений, где есть это направление.

Продолжая анализировать проблемы и перспективы развития отечественного делового туризма приходится констатировать, что туристическая инфраструктура центральной России практически пришла в негодность. Дальний Восток, Урал, Закавказье выживают только за счет въездного туризма, привлекаемого так называемой «русской экзотикой». Стоимость транспортных услуг также не выдерживает никакой критики. В сфере телекоммуникаций и связи регионы находятся далеко не в лучшем состоянии: если возникнет потребность провести бизнес-семинар в российской глубинке, руководствуясь низкими ценами на аренду и питание, то, возможно, придется столкнуться с рядом проблем, связанных с отсутствием конференц-зала, рассчитанного на определенное количество мест, или наличия какой-либо технологии, Интернета или мобильной связи.

Однако государство в последнее время играет все более важную роль в продвижении этой отрасли. На федеральном уровне эта поддержка выражается в координации туристской деятельности, оказании финансовой поддержки, совершенствовании законодательной и налоговой систем, системы управления туризмом, продвижении страны как безопасного и «туристического» направления. На местном уровне государственная поддержка проявляется в поддержке предпринимательских инициатив, создании благоприятного инвестиционного климата, подготовке и переподготовке кадров, создании и внедрении (совместно со всеми заинтересованными сторонами) эффективных программ развития туризма, перспективного планирования и т. д.

Таким образом, подытоживая, необходимо отметить, что международный туризм сегодня является одним из самых прибыльных и динамичных секторов мировой экономики, а деловые поездки - неотъемлемой частью бурно развивающейся индустрии туризма. Эта отрасль достаточно интенсивно развивается в мировом туристическом пространстве на протяжении последних трех десятилетий, доходы от нее составляют значительную долю в структуре доходов от международного туризма, в ряде стран они играют заметную, а в некоторых случаях и ведущую роль в Государственном бюджете. В последние годы рынок делового туризма стремительно развивается как за рубежом, так и в России. Деловой туризм стал одним из самых быстрорастущих секторов мировой экономики, играя важную роль в развитии многих стран. Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого существуют подходящие условия.

Одним из направлений в деловом туризме является формирование специализаций туристических компаний по различным видам туризма, и, в частности, появление фирм, занимающихся исключительно деловыми поездками и проведением выставок, семинаров и конференций за рубежом, а также фирм, специализирующихся на инсентив-программах. А для России рынок делового туризма только начинает развиваться. Если говорить о выездном деловом туризме, то наблюдается тенденция к увеличению количества деловых поездок, активному участию в международных выставках и четкому осознанию полезности и необходимости инсентив-программ. Тем не менее, он все еще плохо развит, это не проблема.

Библиографический список

Как сделать туризм в России доходным?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. – №4. – 56-64

Что такое деловой туризм// [электронный ресурс] https://glonasstravel.com/destination/vidy-turizma/delovoj-turizm/

Туризм в 2020 году // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007.– №9.– С.36-42.

Просмотров работы: 721