АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «NESTLE» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «NESTLE»

Монашова А.Э. 1, Уточкина А.В. 1, Симонов С.В. 1
1Финансовый университет при Правительстве РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Всем фирмам необходимо думать о будущем и создавать долгосрочные стратегии, которые позволили бы оперативно обращать внимание на меняющиеся условия рынка. Любая фирма обязана отыскать собственный стиль деятельности, лучшим способом рассматривающий специфику условий, способностей, целей и ресурсов. Менеджмент представляет значительную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию с целью исследования стратегического плана. Стратегическое составление плана, в свою очередь, устанавливает значимость маркетинга в компании. Руководствуясь стратегическим планом, отдел маркетинга совместно с другими отделами фирмы функционирует над достижением ключевых стратегических целей.

Маркетинговая политика – это совокупность преобладающих принципов, конкретных целей маркетинга на продолжительный промежуток и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) компании и реализации на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. Маркетинговая политика состоит из базовых решений, определяющих комплекс средств маркетинга, включая инструменты развития и приспособления (обновления) ассортимента товаров и услуг, ценообразования, коммуникаций и распределения (сбыта, продаж). Подбор маркетинговой стратегии обусловливается расположением, потенциалом и традициями деятельности учреждения (компании, организации) на рынке, особенностью продукции, конъюнктурой рынка.

Актуальность выбранной темы исследования – «Анализ маркетинговой деятельности на примере «Нестле» – обусловлена тем, что маркетинг играет ключевую роль в деятельности компании.

Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Анри Нестле. В начале 1900-х годов у Nestlé были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1907 году компания развернула полномасштабное производство в Австралии, своём втором крупнейшем по объёму экспорта рынке. В тот же период были построены склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее для обеспечения потребностей быстрорастущих рынков стран Азии. В 1921 году Nestlé впервые понесла убытки. Это вынудило руководство компании расширить традиционный ассортимент производимой продукции. В апреле 1995 года Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A. открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «Нестле Фуд» стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на российском рынке[6].

Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.

Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России) [6].

Сегментация покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов.

Портрет потребителя:

1) возраст: продукция компании ориентирована на населения любого пола, начиная от младенцев (Детское питание) и заканчивая пожилыми людьми (минеральные воды, различные каши, сладости). Что же касается кофе, то, конечно, основные потребители-молодые люди и население среднего возраста. Работающее население и ведущее активный образ жизни (таблица 1).

2) пол: практически не оказывает влияние на потребление продукта. Возможно, в последнее время, в связи с «диетическим бумом» девушки и женщины потребляют меньшее количество продукта, но существенных колебаний нет.

3) географический признак: конечно, основу потребителей составляет городское население. В небольших городах и деревнях нет необходимости в употреблении данного продукта.

4) по доходу: позволить продукцию компании может любой человек среднего класса. Так как кофе не является продуктом первой необходимости, следовательно, малообеспеченные люди не станут его покупать, так как можно заменить его более дешевыми продуктами.

Таблица 1 - Возрастной состав потребителей

Возраст

Доля, %

До 20

15

24-30

40

31-50

35

После 50

10

2. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы

SWOT – анализ производится для изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своей фирмы и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов( таблица 2 ).

Сильные стороны компании

- высокое качество продукции;

- бренд;

- авторитет на рынке;

- хорошо налаженные каналы распределения;

-посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом;

-большой опыт работы;

-новые стандарты качества

Слабые стороны компании

-Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

- Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам

Возможности

-увеличение спроса;

-расширение ассортимента;

-увеличение доли рынка;

- расширение сегмента покупателей в связи с ростом населения( новый пласт покупателей)

Угрозы

-насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных;

-выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых.

- повышение требований к качеству продукта

- снижения спроса в кризис

- снижение курса валют

Таблица 2 – Сильные и слабый стороны компании «Nestle»

Сильные стороны

Организация

Внешнее окружение и конкурентная среда

Благоприятные факторы

здания, сооружения, новое оборудование, новые технологии, наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области, знание рынка, на котором работает организация, хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками сырья
высокое качество выпускаемого товара;

активная маркетинговая политика;

завоёванный сегмент рынка производства

своя ниша на рынке сбыта, высокая конкурентоспособность выпускаемого товара; небольшое количество достаточно сильных конкурентов;

отсутствие товаров заменителей;

мощность производства такова, что имеется возможность по мере необходимости наращивать нужные объёмы производства;

создание новых рабочих мест;

устойчивый спрос

Слабые стороны

Возможность выхода на рынок новых конкурентов сильных, разные вкусы и предпочтения потребителей

нестабильность политической и экономической обстановки; зависимость от покупателей;

зависимость от поставщиков; нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РФ.

Неблагоприятные факторы

В сегодняшних условиях управление маркетингом играет важнейшую роль в деятельности компании. Управление маркетингом включает в себя “анализ, планирование, реализацию и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации”.

Таким образом, управление маркетингом подразумевает, в первую очередь, управление спросом, управление целевыми потребителями компании

Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться новых успехов. Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.

Базовым сегментом для компании все еще остается сегмент с средними доходами.

• потребители, живущие в населенных пунктах с высокой плотностью населения

• мужского и женского пола

• в возрасте от 16-ти лет;

• с любыми поведенческими и психографическими характеристиками.

Что касается товарной номенклатуры, представленной на российском рынке, то, исходя из результатов ситуационного анализа, она подобрана гармонично относительно товарной номенклатуры, предложенной конкурентными фирмами, к в глобальных изменениях не нуждается.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Диденко, Н.И. Международный маркетинг. учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 556 c.

2. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.

3. Кожемяко, А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+направлений повышения эффективности в управлении и сбыте / А. Кожемяко. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 176 c.

4. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.

5. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 216 c.

6. Компания Nestle - Нестле — продукты питания// [Электронный ресурс]. - URL: https://www.nestle.ru/

7. Маркетинговые исследования услуги для промышленных предприятий и B2B компаний// [Электронный ресурс]. - URL:https://industrial-marketing.ru/?yclid=7050734961333124015

Просмотров работы: 879