ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Орленко К.Н. 1
1Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.Конкурентоспособность обусловливается качественны­ми и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупа­телем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей. Отсюда следует, что конкурентоспособность более полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяются: качественные; экономические. Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свой­ства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потреб­ность. Они подразделяются на классификационные и оценочные. Классификационные показатели характеризуют принадлежность из­делия к определенной классификационной группировке и определяют назначение, область применения и условия использования данного това­ра. Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество товара. Они используются для нормирования требований к качеству и сравнения различных образцов товаров, отне­сенных к одному классу по классификационным показателям. По роли, выполняемой при оценке конкурентоспособности, оценоч­ные показатели разделяют на две группы: показатели, используемые для проверки выполнения обязательных требований, которым должна удовлетворять продукция; показатели, используемые для сопоставления конкурирующих на рынке товаров по степени удовлетворения потребителя теми или иными свойствами. Экономические показатели конкурентоспособности характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности пос­редством данного товара. Они состоят из расходов на покупку (продаж­ная цена) и расходов, связанных с затратами на эксплуатацию изделия в период срока его службы (ремонт, уход, технологическое обслуживание, покупка запасных частей, энергопотребление и др.).

Конкуренция выполняет следующие важнейшие функции:

—утверждение суверенитета потребителей;

—постоянная адаптация производства к изменяющимся условиям рынка;

—стимулирование товаропроизводителей и потребителей;

—обеспечение экономической свободы товаропроизводителей;

—саморегулирование товаропроизводителей;

—дифференциация товаропроизводителей;

—распределение ресурсов среди товаропроизводителей.

На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема - экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения конструкции и повышения качества товаров и управления всеми процессами.

По степени интенсивности конкуренция может быть:

—привлекательной, когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;

—умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;

—ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента;

—ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглотает, уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента.

Конкуренция может происходить на следующих уровнях:

—местном (в группе, отделе, организации и т. п.);

—региональном (районе, городе, области и т. п.);

—национальном (в стране);

—межнациональном (в нескольких странах);

—глобальном (в мировом масштабе, без конкретно определенных стран).

Факторы, влияющие на конкурентную борьбу:

—размер рынка - чем больше, тем сильнее конкуренты;

—темпы роста рынка - быстрый рост облегчает проникновение на рынок;

—мощности - излишние мощности приводят к падению цен;

—препятствия для входа или выхода из рынка защищают позицию фирмы, их отсутствие делает рынки уязвимыми для проникновения туда неконкурентных новичков;

—цена:

—уровень стандартизации товаров - покупатели имеют преимущество, так как им легко переключиться с одного товара на другой;

—мобильные технологические модули;

—экономия на масштабе - увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентоспособности товара;

—быстрое обновление ассортимента продукции.

Конкурентное преимущество получают не те, кто располагает неограниченными ресурсами, а те, кто конструктивно мыслит. Далеко не всегда условием долгосрочного роста компании является высокая норма возврата инвестиций.

Конкурентное преимущество компании заключается в наиболее быстром обеспечении клиентов новыми информационными услугами и товарами, которые будут формировать рынки будущего. Существует множество способов достижения конкурентного преимущества: производить высококачественную продукцию, организовать отличное обслуживание клиентов, предлагать более низкие цены, чем у конкурентов, иметь более удобное географическое расположение, иметь собственную технологию, обеспечивать разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки, иметь хорошо известную торговую марку и репутацию, обеспечивать покупателям дополнительные ценности за их деньги (сочетая хорошее качество, хороший сервис и приемлемые цены). При этом чтобы преуспеть в создании конкурентного преимущества, компания должна предлагать покупателям то, что они считают наиболее приемлемым для себя, - хороший товар по низкой цене или товар улучшенного качества, но дороже.

Конкурентное преимущество фирмы определяется тем, насколько четко она может организовать связи с поставщиками и потребителями. Лучше организовав эти связи, фирма может получить конкурентное преимущество. Регулярные и своевременные поставки могут снизить операционные расходы фирмы и позволят уменьшить требуемый уровень запасов.

Таким образом, конкурентные преимущества предприятия - это реальные или потенциальные компетенции и способности, характеристики его производственной, финансовой, маркетинговой и иной деятельности, позволяющие предприятию в условиях конкурентной борьбы реализовать свои экономические интересы с большей степенью эффективности, чем его конкуренты. Все виды конкурентных преимуществ предприятия с точки зрения путей достижения тех или иных конкурентных позиций можно разделить на две группы: преимущества низкого порядка и преимущества высокого порядка. Конкурентное преимущество и позиция фирмы на рынке должны быть защищены oт копирования конкурентами и являться привлекательными для покупателей.

Список литературы:

1. Макарова А. О., Галимова А. Ш. Направления повышения эффективности использования рабочего времени на предприятии // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 155-158. — URLhttps://moluch.ru/archive/48/6061/ (дата обращения: 29.10.2018).

2. Сайт программного обеспечения UmtPlu [Электронный ресурс]. URL: https://appadvice.com/app/umt-plus/501809425 (дата обращения: 29.10.2018).

Просмотров работы: 2