СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

Прохода И.А. 1, Кузьмич А.В. 1
1Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные условия развития российской экономической системы требуют формирование инновационных источников повышения эффективности хозяйственного функционирования организации. Возрастает роль нематериальных факторов, значительную часть которых занимает коммуникационный процесс.

Цель исследования - теоретическое обоснование, анализ организационно-экономического механизма администрирования коммуникаций, позволяющего усовершенствовать эффективность управления предприятием.

Внешняя среда диктует условия конкурентной борьбы производственных единиц, действующих оперативно и способных к адаптации к постоянным, непрерывным изменениям в реальном времени. Коммуникации в этом аспекте заимствуют факторные признаки производственного ресурса, обретая стоимость и выступая связующим звеном, координирующим и упорядочивающим деятельность. Качество содержания информации, её релевантность определяют результативность как отдельного этапа, так и их итога.

Информация в управленческом процессе связана с ликвидацией неопределённости, которая идентифицирует стратегию организации, а также средства достижения имеющихся целей. Искажение информационных потоков предопределяет возможность риска, что можно избежать, корректно преобразуя и обрабатывая.

В широком значении под коммуникационным процессом (от лат. сommunicatio - делаю общим, связываю, общаюсь) понимают обмен информацией между элементами организационной системы через каналы прямой и обратной связи [1].

Организационные коммуникации, образовывающие одно из направлений исследования коммуникационного менеджмента, представляют собой связующую систему интеракции организации со внешней и внутренней средой.

На рисунке 1 представлены значения коммуникаций для хозяйственной деятельности предприятия.

Рисунок 1 - Значение коммуникаций для хозяйственной деятельности предприятия

Как видно на рисунке 1 коммуникации телеканала «Брянская Губерния» обладают рядом преимуществ на рынке телевещания Брянской области:

1. Коммуникация как механизм интеграции всех видов деятельности:

являясь составляющей частью теории управления экономическими системами, не только тщательно анализирует во времени и пространстве взаимодействие и взаимосвязь элементов, но также и постигает целесообразность обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью по ходу выработки и эволюционирования экономической системы. «Брянская губерния» выступает средством массовой коммуникации, транслируя и храня информацию о культурном наследии, дифференцирующегося по различным областям, что позволяет найти потребителей во многих сегментах. Канал поддерживает высокую долю зрительской аудитории. Осуществляет межличностное и межсоциальное взаимодействие, реализует задачи социального общения, способствуя социально-историческому развитию общества.

2. Коммуникация как среда и инструмент управления:

главные задачи коммуникационного управления телеканала «Брянская губерния» нацелены на повышение конкурентоспособности, создание положительного позиционирования бренда и его корпоративного имиджа, увеличение производительности труда, снижение издержек, поддержание организационного климата.

3. Коммуникации как ресурс обеспечения адаптивности и гибкости предприятия:

рентабельная коммуникация предъявляет такие условия, как достоверность и объективность реальности, своевременность, адресная направленность, обратная связь, дозированность в аспекте важности значения для достижения цели организации, доступность. Новостные выпуски телеканала имеют тенденцию к динамике роста за счет увеличения выручки от коммуникационной деятельности, активно приобретая информационную насыщенность. Происходит расширение диапазона тем, возрастает темп и ритм преподнесения информации.

4. Коммуникации как источник обновления кадрового и инновационного потенциала:

совершенствование информационных потоков, и, соответственно, на их основе тенденции развития деловой структуры, ориентировано на рост контакта с общественностью, инвесторами, партнёрами. Тесное функционирование всех компонентов: менеджмента, информационных технологий, маркетинга, производства, финансов является гарантией эффективной деятельности.

5. Коммуникация как основа выработки организационной культуры вследствие единства целей и ценностей:

наличие целей-ценностей, заложенных руководством, и приверженность им сотрудников позволяет организации улучшить производственно-хозяйственную деятельность при условии согласованности с ценностями-средствами. Так, выявлено, что руководитель 50-90% всего времени тратит на коммуникации, следовательно, взаимопонимание между центрами ответственности является побудительным фактором эффективного обмена информацией, коэффициент полезного действия которой находится в прямой зависимости от влияния на управленческий процесс [2].

Все сказанное делает возможность отождествления коммуникации со стратегическими ресурсами предприятия, а именно, ресурсами, обладающими ценностью для фундаментального эксплуатирования и ставящими необходимость выработки инструментария.

Телеканал «Брянская губерния» имеет способность, пользуясь кадром, монтажом, планом, ракурсом, а также сочетанием слова, музыки и изображения трактовать действительность. Определённые условия просмотра, ограничивающиеся форматом экрана, вменяют в обязанность установление контакта особого рода между телезрителем и телеведущим, близкого по характеру к межличностному контакту. Вытекающий элемент коммуникационного процесса - репутация предприятия, представляет одно из слагаемых стоимости его капитала, именно поэтому велика степень ответственности за технологии формирования инвестиционной привлекательности деловой структуры.

В настоящее время повысить результативность предприятия через стандартные средства информационного контакта недостаточно, важно использовать их системно с IT-менеджментом, что делает возможным мгновенно реагировать, повышая конкурентоспособность. Совершенствовать обмен информацией на предприятии представляется логичным с помощью создания систем обратной связи, регулирования информационных потоков, расширения концепции сбора предложений, разрабатывая формирующие восходящие и боковые ветви информационного обмена управленческие решения, реализации печати информационных материалов для оперирования внутри структурного подразделения, а также пользуясь насущными инновациями.

Таким образом, на основании собственных исследований было установлено, что эффективность предпринимательской деятельности имеет прямую зависимость от коммуникационного процесса. Коммуникации повышают саморегуляционные возможности организации, автоматизируют деятельность. Стимулятором совершенствования коммуникативных процессов является технический прогресс, а также эксплуатация передовых технологий. В экономическом управлении менеджмент коммуникаций содействует созданию дополнительной добавленной стоимости благодаря стремительному росту показателей развития управленческих и производственных процессов не только внутри предприятия, но и за его пределами.

Список литературы:

1. Гапоненко А. Л., Савельева М. В. Теория управления: учебник и практикум для академического бакалавриата // 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт. 2017. С. 336.

2. Шунейко, А. А. Основы успешной коммуникации: Учебное пособие // 1-е. - М.: ФЛИНТА: Наука. 2016. С. 192.

Просмотров работы: 13