ПРОБЛЕМЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРОБЛЕМЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Захарова А.А. 1
1Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день происходит переоценка менеджерами своей роли и места в системе управления. Изменениям подвергаются как психология управляющего, так и методы, стиль управления. Предъявляются новые требования к современным управленцам. Залог достижения целей – процесс коммуникаций, который достаточно эффективно выстроен. Коммуникации, которые существуют внутри организации, должны обладать такими характеристиками как: точность, информативность, ясность, правдивость.

Объект исследования – отношения внутри организации между индивидами.

Словарь практических терминов по менеджменту даёт такое определение коммуникации - процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Т.М. Орлова понимает под коммуникациями «обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью». Стоит сказать, что коммуникации считаются эффективными, когда на их основе руководители принимают эффективные решения. Создание поддержки цели и политики среди сотрудников, проводимой руководством организации, является важной целью внутриорганизационных коммуникаций.

Чтобы построить эффективные коммуникации, нужно проанализировать ситуацию, которая сложилась в организации, для этого необходимо понять:

как нормализовать организационные коммуникации с отдаленными подразделениями компании;

на какие профессиональные и общественные группы следует разбить работников;

какая средняя продолжительность работы сотрудника в компании;

Существуют формы внутриорганизационных коммуникаций, которые применяются доведения до работников ключевых сообщений и формирования в их сознании положительного имиджа компании:

листок новостей;

доски объявлений;

бюллетень для менеджеров;

общие собрания работников;

ежегодные отчеты сотрудников;

страница компании в Интернете.

При информационном взаимодействии с сотрудниками решаются такие ключевые задачи, как:

делегирование полномочий;

воспитание чувства гордости за свою компанию.

Росту доверия к организации оказывают содействия:

доверие к сотрудникам;

· привлечение сотрудников к решение проблемных ситуаций в компании;

своевременная и регулярная коммуникация

Коммуникационные барьеры – это возникающие в процессе деятельности компании преграды, снижающие эффективность обмена информацией.

Для того, чтобы преодолеть коммуникационные барьеры, руководители организации должны обратить внимание на:

1) формирование навыков коммуникации работников;

2) развитие у сотрудников технических навыков коммуникации;

3) создание внутрикорпоративной культуры, которая поощряет открытые коммуникации.

Стоит исключить неравенство в статусе сотрудников, чтобы преодолеть коммуникационные барьеры, возникающие на организационном уровне.

Преграды внутриорганизационных коммуникаций:

Искажение сообщений.

Смысл сообщений может меняться, когда информация движется внутри организации вверх или вниз. Также информация может искажаться непреднамеренно, в силу каких-либо обстоятельств., но может быть и сознательное искажение сообщения, когда какой-либо сотрудник не согласен с данной информацией.

Также информация в сообщении может искажаться вследствие фильтрации. Теория фильтрации имеет отношение к тенденции искажения сообщения в случае, когда информация движется вверх, вниз или с уровня на уровень организации или отдела. Потребность фильтровать сообщения существует в организации для того, чтобы с одного уровня на другой уровень компании или отдела передать только ту информацию, которая его касается. Чтобы ускорить это движение или принести больше ясности в эту информацию , сведения упрощают при их передаче.

Информационные перегрузки.

Результатом перегрузки каналов могут быть преграды, которые появляются на пути информации. Руководитель не может эффективно реагировать на информацию, так как поглощен поступающей информацией и ее переработкой. Он должен оставлять только ту информацию, которую считает необходимой, и отсеивать менее важную, но не всегда понятие важности информации совпадает у руководителя с подчинёнными.

Существуют и такие аспекты, которые вызывают проблемы в коммуникациях, как неудовлетворённый состав кадров, распределение задач в организации и способ организации власти.

Рассмотрев преграды внутриорганизационных коммуникаций, мы можем предложить такие пути совершенствования коммуникаций в организациях как:

Управленческие действия.

Для совершенствования обмена информацией, руководитель может регулировать информационные потоки, сделать устроить встречи, где будут один или некоторое количество подчинённых, чтобы решить ряд возникших вопросов.

Регулирование информационных потоков.

Руководители должны уметь оценивать все стороны информационных потребностей и представлять потребности в информации как собственные, так и своих начальников, коллег и подчиненных на всех уровнях организации.

Системы обратной связи.

Системы обратной связи, которые создаются в организации, могут способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, как и обратная связь. Перемещение сотрудников одной части организации/отдела в другую для того, чтобы обсудить определенные вопросы - и есть один из вариантов системы обратной связи. Так же опрос работников тоже является системой обратной связи. Опросы можно проводить для получения информации от сотрудников и руководителей, а также для решения проблем. Такие системы являются частью системы контрольно-управленческой информационной системы в организации.

Системы сбора предложений.

Для облегчения поступления информации наверх разработаны системы сбора предложений, при этом все работники могут предлагать идеи , которые касаются совершенствования деятельности организации.

В заключении стоит сказать, что коммуникация является сложным и многогранным процессом. Данный процесс не стоит на месте, поэтому стоит находить разные способы и методы, которые будут совершенствовать коммуникационный процесс в организации.

Список литературы:

1. Мельма В.А. Система внутренних коммуникаций в организации. Провизор.  – 2008. – №. 15. – URL: http://www.provisor.com.ua/archive/2008/N15/melman_158.php?part_code=137&art_code=6739 

2. Дафт Р. Л. Менеджмент //СПб.: Питер. – 2000. – Т. 832. – С. 4.

3. Суровцева Е. А. Комплексная методика измерения организационных коммуникаций //Научный журнал КубГАУ. – 2007. – №. 33. – С. 9.

4. Платохина Н. А., Исаев А. В. Коммуникационный процесс в управлении: основные положения // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития. – 2013. – С. 10-12.

5. Портал «Внутренние коммуникации». Как построить систему внутрикорпоративных коммуникаций? // URL: http://www.inside-pr.ru/communication/article/1122-kakpostroitsistemyvk.html.

6. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО” Бизнес-шк.” Интел-синтез”, 2000.-С.217-232

Просмотров работы: 153