Перспективы развития российского финансового рынка - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Перспективы развития российского финансового рынка

Конорева Ю.С. 1, Устинова С.Ю. 1, Масалев Я.В. 2, Обухова А.Ю. 2
1Курский Государственный Университет
2Курский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Финансовый рынок России в настоящее время развивается высокими темпами. Учитывая тот факт, что возраст отечественного финансового рынка можно определить, как относительно «юный», тем не менее, он успел пережить множество взлетов и падений.

Перспективы развития финансового рынка России можно определить развитием, модернизацией и усовершенствованием уже существующих услуг, а также созданием условий для появления качественно новых видов услуг, которые будут пользоваться спросом среди юридических и физических лиц [3].

Для определения дальнейшего развития деятельности финансового рынка был создан стратегический документ, который ставит своей целью определение основных направлений и спектр развития основных элементов национального финансового рынка. Этот документ носит название «Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года», который является официальным и на данный момент времени вступившим в силу. Основной целью, к которой стремится «Стратегия развития» является создание единого мирового финансового центра, которая выступала бы как система взаимодействия различных организаций, нуждающихся в привлечении капитала, с инвесторами, которые стремятся разместить свои средства [2].

Формирование такого финансового центра является достаточно актуальным и важным в условиях современной российской экономики. Создание такого центра в перспективе рассматривается как неотъемлемая часть перехода РФ к инновационному типу экономического развития. Это позволит добиться лидирующих позиций России на мировых финансовых рынках, также поспособствует созданию условий для перелива инвестиций с международного рынка капиталов, и как следствие всего вышеперечисленного приведет к увеличению торгового оборота на рынке ценных бумаг и производных финансовых инструментов [3].

С политической точки зрения создание такого центра рассматривается как сосредоточение основных инвестиционных и информационных ресурсов, централизацию финансовых услуг мирового уровня, а также обеспечение доступности к глобальным потокам капитала. Все перечисленные факторы, без всяких сомнений будут стимулировать экономический рост страны, а также обеспечат предпосылки для перевоплощения национальной денежной единицы в одну из мировых резервных валют.

Также согласно данному документу выделяются следующие задачи, касаемо развития финансового рынка:

– обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;

– совершенствование правового регулирования на финансовом рынке;

– формирование благоприятного налогового климата для его участников;

– повышение емкости и прозрачности финансового рынка.

Далее следует рассмотреть эти задачи подробнее.

Задача повышения емкости и прозрачности финансового рынка предполагает внедрение определенных механизмов, которые способны обеспечить участие розничных инвесторов на финансовом рынке, также расширение ассортимента производных финансовых, и, пожалуй, наиболее важный критерий, касаемо граждан, участвующих в процессах деятельности финансового рынка - повышение уровня информированности граждан о наличии возможностей инвестирования своих личных сбережений на финансовом рынке [2].

Следующей задачей является задача по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка, которая в свою очередь предполагает унификацию регулирования всех элементов финансового рынка, создание нормативно-правовых условий для возможности накопления биржевой инфраструктуры, а также повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на инструменты финансового рынка.

Не менее важной задачей, также является задача по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового рынка, которая ставит своей основной целью отыскать отражение в основных направлениях налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

И последней задачей «Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации» является задача по совершенствованию правового регулирования на финансовом рынке. Для реализации этой задачи необходимо в первую очередь добиться повышения эффективности регулирования финансового рынка посредством развития системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка, также осуществлять деятельность по снижению административных барьеров и упрощению процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг, обеспечить эффективную систему раскрытия информации на финансовом рынке и совершенствование корпоративного управления.

Целью экономического развития России в долгосрочном периоде до 2030 года является осуществление мер по преобразованию экономических и социальных структур до уровня, который бы вывел Россию в статус мировой державы XXI века, характеризующейся высоким положением в глобальной конкуренции, надежностью национальной безопасности, большим коэффициентом реализованных гражданских прав. Поэтому одним из главных направлений будет создание такой институциональной среда, которая была бы конкурентоспособной в глобальном рассмотрении, которая обеспечивала бы постоянный приток инвестиционных капиталов и вложений в экономику, при этом стимулируя деловую активность.

Для достижения поставленных задач прежде всего необходимо:

стимулирование деловой активности;

увеличение в экономической сфере производительности правительственного управления;

обеспечение производственного сектора экономики ресурсами посредством развития финансового центра и иностранных привлечения инвестиций;

создание надёжного экономического союза на месте постсоветского пространства.

продолжить процесс глобализации и активное участие в мировых процессах и организациях со странами Азии;

создание стабильной зоны торговли и налаживание связей с Европейским Союзом.

Остановимся подробнее на первом пункте. К 2020 году в сфере труда планируется создание 25 млн. рабочих мест, которое осуществится в условиях достаточного увеличения качественных показателей деловой среди и инвестирования. По настоящее время разрабатываются и осуществляются различные программы по стимулированию и поощрению предпринимательства и реструктуризация таможенной сферы.

Сфера таможни

Политика регулирования таможенной деятельности имеет курс на облегчение порядка перевоза товаров через границу Евразийского экономического союза в двустороннем порядке. Таким образом, сократится объем требуемых документов для совершения различных операций и процедур в таможенной сфере;

Упрощение порядка доступа к инфраструктуре энергетики

Уменьшение затрат на доступ к сети, этапов присоединения;

Увеличение доступности процедур строительства

Важным аспектом для осуществления эффективной предпринимательской деятельности является строительство, порядок разрешения на которое до недавнего времени был очень осложнен. Перед правительством стоит задача по упрощению в плане подготовки документации и эксплуатации построек данной процедуры на всех стадиях. Планируется уменьшение времени на прохождение различных инстанций и процедур для осуществления проектов. Данная меня поможет снизить цену на строительные работы;

Упрощение порядка бизнес регистрации

Процедуры регистрации подвергнутся упрощению из-за того, что упрощенные процедуры характерны для государств с более развитой деловой активностью, к чему Россия и стремится;

Упрощение порядка регистрации собственности

сложный порядок регистрации прав собственности, длительный срок обработки заявок и большое время ожиданий неблагоприятно влияют на развитие рыночной инфраструктуры России и повышение деловой активности;

Политика конкуренции

Данная деятельность будет осуществляться в направлении реализации досудебного обжалования решений ФАСа, отмене двойного наказания за несоблюдение антимонопольных правил, совершенствование защитного аппарата потребителей монопольных услуг и многое другое;

Становление малого и среднего предпринимательства

В первую очередь, это увеличение качества предоставляемых условий для повышения предпринимательской активности. Сдача государственного имущества в аренду, улучшение и упрощение налоговой среды, улучшение сферы уведомительного порядка, уменьшение строгости и требований по налоговому и бухгалтерскому учёту повысят шансы на ускоренную реализацию поставленных государством целей.

Список использованной литературы

1) Алехин Б. И. Рынок ценных бумаг: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 461с.

2) Белоглазова Г., Кроливецкая Л. Финансовые рынки и финансово-кредитные институты: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2017. - 384с.

3) Берзон Н., Теплова Т. Инновации на финансовых рынках. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный университет), 2015. - 428с.

4) Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.cbr.ru свободный.

5) Информационный ресурс Investfunds [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. stocks.investfunds.ru свободный.

6) Информационный ресурс Financial crisis [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.financial-crisis.ru/ свободный.

Просмотров работы: 164