СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

Бычков Д.Г. 1, Лактюшина О.В. 1
1Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей общественной и экономической деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Очередной этап развития российской экономини вплотную подвел у предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной жизни. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Проблема данной темы заключается в недостаточной разработанности средств совершенствования маркетинговой деятельности необходимой для успешного развития предприятий среднего и малого бизнеса.

Ключевой целью концепции маркетинга взаимоотношений является достижение и укрепление лояльности потребителей.

Можно сделать вывод, что маркетинг — это система взаимосвязанных мероприятий, направленных на установление контакта с потребителем с целью удовлетворения и осознания ими их нужд и потребностей. Далее следует определить роль маркетинга на предприятии. Поскольку правила существования диктует рынок, а организации подстраиваются под существующие правила, то маркетологи становятся неотьемлимыми участниками бизнеса. Несмотря на то, что маркетинг на многих предприятиях все еще воспринимается как функция поддержки продаж, на самом же деле маркетинг затрагивает все аспекты ведения бизнеса. Однако невозможно игнорировать «власть потребителей», а значит, эффективные стратегии строятся «извне-вовнутрь», что делает маркетологов специалистами с самой важной информацией — сведениями о состоянии рынка. Из этого можно сделать вывод, что общая модель применения маркетинговых инструментов на предприятии планирование и координирование стратегических параметров бизнеса в целом.

Рисунок 1 - Маркетинговые инструменты на предприятии

Задачами и целями маркетинга на предприятии являются:

1. Анализ рынка и выбор целевых рынков сбыта. Постоянный мониторинг рынка необходим для эффективного реагирования на изменение тенденций рынка, наличии свободных ниш или рынков сбыта. Задачами маркетинга в данном случае будут: построение структуры постоянного сбора первичных данных о конкурентах, динамике развития рынка и ключевых факторах его изменения.

2. Повышение воспринимаемой потребителем ценности данной продукции. Из-за большого количества товаров и услуг предпочтение отдается товарам с известным именем или с определенными свойствами, которых нет у других товаров. Достигается узнаваемость путем работы над брендом и правильно сделанной рекламной компании.

3. Управление ассортиментом компании. В обязанности службы маркетинга входит мониторинг спроса на каждый продукт, что помогает выделить наиболее востребованные продукты и скорректировать широту ассортимента. Помимо корректировки уже существующего товара маркетологи ведут постоянную проектную работу по вводу на рынок новых товаров и услуг. Такой мониторинг позволяет компании уменьшить затраты компании на выпуск плохо продаваемого товара, хранение ассортимента, и как следствие повысить рентабельность продаж и стабильный их рост в каждой группе товаров и услуг.

4. Разработка стратегии и принципов конкуренции. Маркетинг непосредственно участвует в стратегическом планировании компании. Благодаря знаниям о рынке, конкурентах и особенностях потребителей маркетинговая служба наиболее эффективно способна сделать оптимальные стратегии продаж, рынки сбыта, а также предложить наиболее результативную структуру продвижения товара.

5. Работа с потребителями. Установление контакта с потребителем важное направление работы маркетолога. Необходимо не только беседовать с потребителем на одном языке, но и понимать его запросы и желания, жизненные ценности, что поможет в определении причины покупки или отказа от нее. Другой важной информацией от покупателя может быть его понимание ценности товара данной организации или наоборот причины нежелания покупки данного бренда.

6. Анализ результатов работ. Важной частью маркетинговой деятельности является организационная, управленческая и контрольная функции. Это обусловлено количеством проектов, которые постоянно осуществляет служба маркетинга.

Существует мнение, что маркетинг полезен только большим компаниям, так как они пользуются экономией «на масштабах», что позволяет им формировать крупный бюджет на маркетинговую деятельность.

На самом деле для предприятий среднего и малого бизнеса маркетинг также важен, поскольку главным преимуществом таких предприятий является гибкость и близость к потребителю. Такие качества дают им возможность уделять внимание каждому покупателю, а также изменяться и подстраиваться под рынок гораздо быстрее и с меньшими потерями.

Так, маленькая фирма способна постоянно изменяться и адаптироваться к рыночным условиям. Большое количество конкурентов, необходимость постоянно уменьшать издержки, зависимость от потребителей не дает возможности малому бизнесу игнорировать тенденции развития рынка и останавливаться в своем развитии на месте. Это одно из главных различий малого бизнеса от большого бизнеса, где внедрение изменений или инноваций превращается в глобальную проблему.

Второй особенностью является возможность малого бизнеса комфортно работать в привлекательных, но небольших по размеру «нишах», в которых деятельность более больших фирм не будет действенна. Также фирмы малого и среднего бизнеса могут позволить себе выпустить или закупить небольшую «пробную» партию продукта, которая является новой или же модифицирована специально для определенного покупателя.

Такие особенности и являются преимуществами, а значит, фирмам необходимо ими пользоваться для успешной работы. Такая информация от потребителей получается с помощью маркетинговых исследований и осуществления функций маркетинга.

Таким образом, внедрение маркетинга как основной функции предприятия необходимо для реализации главных преимуществ, связанных с размером бизнеса. От успешной, эффективной маркетинговой деятельности зависит жизнедеятельность бизнеса, его место на внутреннем и внешнем рынках сбыта. Также помимо конкурентоспособности маркетинг может помочь предприятиям малого бизнеса увеличить устойчивость и уменьшить риск, с которым сопряжена любая предпринимательская деятельности.

Список литературы:

1. Багиев Г. Л., Шульга А. О. К вопросу формирования системных свойств маркетинга // Проблемы современной экономики. — 2012. — N 3 (30). — С. 30–35.

2. Каннеман, Д. Думай медленно... решай быстро/ пер. с англ. — М.: АСН, 2016. — 743 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. — М.: Вильямс, 2016. — 654 c.

4. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: монография.- М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 375 c.

5.Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации. – Москва: ЭКСМО, 2012

6. Недорезова Т.М. Основы маркетинга. – М.: Гене, 2005. – С.33.

7. Ричард Дафт. Секреты успеха. – Санкт-Петербург: «Прайм – ЕВРОЗНАК». - Москва: “ОЛМА – ПРЕСС”, 2007. – С.34-57.

8. Сафронов Н.А. Экономика организации. – Москва: Экономист, 2009. – С.44.

Просмотров работы: 16