ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Биткова А.А. 1, Прохода И.А. 1
1Брянский филиал российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Управление жилищно-коммунальным комплексом является одним из важнейших направлений современной политики Российской Федерации. Под жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ) понимается определенный комплекс отраслей экономики, которые обеспечивают функционирование жилых зданий, создающих безопасное, удобное и комфортабельное пребывание в них людей.

В настоящее время сфера ЖКХ демонстрирует несовершенство своей системы: высокий износ основных фондов, однообразие управленческих структур, несовершенное законодательство. Большую роль играет и недостаточный контроль за деятельностью управленческих компаний и за использованием средств и налогов граждан, что приводит к общему ухудшению состояния ЖКХ, низкому качеству ремонта зданий, использование дешёвых и непрочных материалов. Это также связано с современными условиями экономики в рамках финансового кризиса: возникают проблемы по оплате не только у жильцов домов, но и у управляемых компаний. Все это провоцирует взаимное недоверие в сфере ЖКХ, ухудшение качества жизни, роста доли ветхого и аварийного жилья и технологических аварий.

Проблема в сфере ЖКХ отражена во многих научных публикациях и статьях таких выдающихся учёных как С.И. Баженова, С.В. Барулина, П.Г. Грабового и пр., что говорит о значимости реформирования или изменения на ход развития ЖКХ.

Цель данного исследования: разработка рекомендаций по повышению эффективности управления ЖКХ предприятия.

Объект исследования: ЖКХ ТСН «Уютный Дом».

Предмет исследования: изучение теоретической основы управления в сфере ЖКХ и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Материал и методы исследования: Для разработки основных рекомендаций необходимо учитывать показатели состояния ЖКХ.

Результаты исследования и их обсуждение. В ходе анализа состояния и эффективности управления ЖКХ были выявлены следующие проблемы:

высокий уровень тарифов;

низкий уровень контроля за деятельностью управляемой компании;

наличие тенденции к увеличению задолженности со стороны жильцов (потребителей).

Для решения проблемы высокого уровня тарифов рекомендуется внедрение ресурсосберегающих технологий в виде установки счетчиков водоснабжения и энергосберегающего освещения. Благодаря данному подходу жители учатся самостоятельно контролировать и следить за расходом электроэнергии и водоснабжения, косвенно может повлиять на уровень задолженности среди населения по коммунальным услугам (их уменьшение), что обеспечит управляющему предприятию дальнейшее эффективное развитие.

Низкий уровень контроля за деятельностью управленческого предприятия является еще одной основной проблемой. Плановые проверки не могут обеспечить должный уровень предоставления жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим предлагается внедрить практику мониторинга деятельности предприятия.

Под мониторингом понимается непрерывный процесс отслеживания деятельности предприятий, с целью выявления проблем и разработки мероприятий по их решению. Преимущества мониторинга:

постоянное наблюдение;

своевременное выявление проблем;

разработка мероприятий выхода из кризисного состояния;

ограничение незаконной деятельности.

Но нужно также учитывать один из возможных негативных эффектов: излишнее давление на работников предприятия может повлиять на эффективность работы.

Были изучены основные проблемы управления предприятий в сфере ЖКХ (таблица 1).

Таблица 1 – Проблема управления предприятия в сфере ЖКХ

Наименование проблемы

Пути решения

Высокий уровень тарифов

Установка счетчиков водоснабжения и энергосберегающих устройств

Низкий уровень контроля

Мониторинг управляющей компании

Тенденция к увеличению задолженности потребителей

Рассмотрение устройства отделов предприятия, введение специализированных отделов по работе с потребителями, создание усовершенствованной системы нормативной базы ЖКХ

Как видно из таблицы 1 основными проблемами управления предприятия являются: высокий уровень тарифов, низкий уровень контроля и тенденция к увеличению задолженности потребителей. Стоит отметить, что на протяжении многих лет проблема задолженности по оплате коммунальных услуг остается основной. Для ее решения необходимо создать целый комплекс схем по работе с должниками и грамотно построить план по их разработке. Сюда может входить:

изменение и правки положений нормативно-правовых актов ЖКХ;

индивидуальное информирование должников работниками предприятия о задолженности и ее предупреждение;

ввод в штат специалистов-консультантов для работы с потребителями;

прием жалоб и предложений специализированным отделом по работе с потребителями.

Заключение. Проведенное исследование показало, что эффект от внедрения

мероприятий окажет положительное воздействие на управление жилищно-коммунальным комплексом. При грамотно проведенной маркетинговой кампании по распространению среди жителей района культуры ресурсосбережения и инициативности в управлении общим имуществом, экономический эффект не заставит себя долго ждать. Среди потенциальных эффектов можно выделить снижение коммунальных платежей, повышение уровня жизни, доверия жилищно-коммунальной сфере, инициативности в управлении многоквартирным домом, снижение задолженностей по коммунальным услугам.

Список литературы:

1. Аналитические материалы: Нормативно-правовое регулирование сферы ЖКХ [Электронный ресурс] // Официальный Сайт Государственной Думы. Режим доступа: http://iam.duma.gov.ru.

2. Баженов С.И. Стратегия участия органов муниципального самоуправления в регулировании развития жилищно-коммунального хозяйства/ С.А. Баженов. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2012. 158 с.

3. Все о капитальном ремонте [Электронный ресурс] //Официальный сайт Реформа ЖКХ. Режим доступа: https://www.reformagkh.ru/.

4. Жилищные условия [Электронный ресурс] // Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. Режим доступа: http://sverdl.gks.ru/.

5. Зарубежный опыт управления ЖКХ [Электронный ресурс] //Центр информационной поддержки сферы ЖКХ. Режим доступа:http://www.gkh-volga.ru.

Регистрационная форма

ФИО, полностью

Биткова Алина Александровна

Учреждение, факультет, курс

Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, факультет государственного и муниципального управления, 4 курс

Адрес, с индексом

241007,г.Брянск,ул. Дуки, д. 61

E-mail

bitkova-lina@ya.ru

Название доклада

Повышение эффективности управления жилищно-коммунального хозяйства предприятия

Название секции, конференции

Студенческий научный форум 2019 по направлению «Экономические науки»

Регистрационная форма

ФИО, полностью

Прохода Ирина Алексеевна

Учреждение, факультет, курс

Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Адрес, с индексом

241007, г. Брянск, ул. Дуки, д. 69/11, кв.75

E-mail

irina.proxoda@yandex.ru

Название доклада

Повышение эффективности управления жилищно-коммунального хозяйства предприятия

Название секции, конференции

Студенческий научный форум 2019 по направлению «Экономические науки»

Просмотров работы: 316