Особенности продвижение и воздействия на массы магазина спортивных товаров - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Особенности продвижение и воздействия на массы магазина спортивных товаров

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день, для большинства спорт – это стиль жизни, представляющий собой огромную индустрию. В нем задействованы не только спортсмены, но также и тренерский состав, менеджеры, спортивные врачи, психологи и даже PR-специалисты. Неотъемлемой частью занятий спортом являются спортивные товары, т.е. спортивная одежды, питание, тренажеры и др. Можно сделать вывод, что данные атрибуты расцениваются как один из мотивационных факторов увлечения спортом.

Отдельную роль в этой индустрии занимают различные бизнес-модели: от сдачи в аренду футбольных полей до площадок по продаже спортивных товаров, последнее и будет объектом исследования. Такие площадки необходимо рассматривать как бизнес, который обладает положительным эффектом (повышение популяризации спорта у молодых людей, задает новые тенденции моды). Как и любой бизнес, его не обошли стороной информационные технологии, позволяющие ему воздействовать на целевую аудиторию более точечно.

Гипотеза исследования: При успешном ведении бизнеса, основанном на продаже спортивных товаров, непосредственно следует популяризация спорта в массах.

Рассматривать особенности продвижение магазина спортивных товаров и доказывать гипотезу целесообразно на примере компании «Reebok».

Компания «Reebok» - международная компания по производству спортивной одежды и аксессуаров, которая была основана в 1895 году бегуном-любителем Джозефом Уильямом Фостером. Работа данной компании началась с изготовления первой шипованной обуви, которая в то время была в дефиците. Уже тогда производство спортивной одежды и аксессуаров было тесно связано с членством в спортивных клубах. В 1991 году появляется российский филиал компании. С 2006 года и на данный момент компания «Reebok» является дочерним предприятием «Adidas». Компания, даже будучи в составе «Adidas», продолжает активно развиваться. На сегодняшний день, она имеет обувное производство в более чем 15 странах мира. А фабрики спортивной одежды от «Reebok» расположены в 50 странах.

Рассмотрим основные особенности продвижения компании «Reebok», в которую входят анализ рекламной и PR-деятельности данной организации.

Компания «Reebok» активно использует все каналы коммуникации с потенциальными потребителями и инструменты PR. Каналы коммуникации компании «Reebok»:

СМИ;

Мероприятия;

Интернет;

Технические средства связи.

Так же использует рекламу на ТВ, наружную рекламу, на соц. площадке YouTube, контекстную и таргетированную рекламу и др. Как правило, реклама компании «Reebok» можно считать имиджевой. Активно использует инструменты PR, и продолжает поддерживать имидж компании по производству и продаже спортивной одежды и аксессуаров для всех, кому важно прийти к цели, независимо от того, что скажут другие. Позиционирует себя как бренд самовыражения, поддерживает новые течения (прим. бодипозитив) и борется со стереотипами. Ведя данную политику позиционирования, частота упоминаемости в СМИ – высокая. Рекламные кампании планируются разные под каждую страну и менталитет, что создает отстройку от других компаний-конкурентов.

Отдельную роль в рекламных кампаниях магазина спортивной одежды и аксессуаров «Reebok» в России занимает кампании с популярным реп-исполнителем Oxxxymiron’ом, который является амбассадором «Reebok» в России. На данном примере рекламной кампании, рассматривается доказательство гипотезы, приведенной выше.

Исполнитель и лицо компании Oxxxymiron является кумиром молодой целевой аудитории (14-25 лет). В сознании молодой целевой аудитории он воспринимается как независимый, настроенный идти до конца и не бояться самовыражаться. Данное восприятие лица компании совпадает с позиционированием. «Reebok».

Реп-культура связана с таким течением танца как брейк-данс, и отличается ведением не здорового образа жизни. Тогда как связь лица компании и бренда спортивной одежды и аксессуаров «Reebok» борется за другие цели. Таким образом, можно сказать, что реп-культура меняется посредством рекламной и PR кампании «Reebok» в России и приводит молодую целевую аудиторию к иному восприятию модных течений, которая связана с активным и здоровым образом жизни и желанием добиваться поставленных целей.

Покупка одежды в магазине «reebok» молодой аудиторией, прежде всего закладывает цель – быть модным, и похожим на своего кумира. Тогда как надевая спортивную одежду бренда «Reebok», целевая аудитория подсознательно чувствует связь со спортом. Таким образом, спорт становится новой культурой молодежи, которая несет цель не только оздоровления, но и причастия к культуре, и способу самовыражения.

Данное сотрудничество компании «reebok» и реп-исполнителя Oxxxymiron’а дала как коммерческий успех компании, так и изменило восприятие спорта в сознании молодых людей. Можно сказать, что успешное ведение бизнеса через рекламную и PR-деятельность способствует популяризации спорта у молодой аудитории в России.

Список литературы:

Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации / Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.

История бренда Reebok – 2016. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.brandreport.ru/reebok/

Кандаурова Н.В., Лобанов Н.А. Предпринимательская деятельность и особенности маркетинга физической культуры и спорта [Текст] / Н.В. Кандаурова, Н.А. Лобанов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – С. 57-59.

Просмотров работы: 79