ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С зарождения железной дороги прошло более 100 лет. Железнодорожный транспорт преодолел длительный эволюционный путь развития, от ручной тяги до современных высокоскоростных поездов, работающих по принципу магнитной левитации. Возможно, именно они смогут стать железнодорожным транспортом будущего. В данной статье будет выражена субъективная точка зрения насчет железнодорожного транспорта, способных развивать скорость более 300-та км/ч.

Выявим ключевую роль железнодорожного транспорта в жизни человека

Зарождающим этапом развития железных дорог являлось их распространение по западной Европе. Именно оттуда пошла ветвь железных дорог. Тогда поезда были медленные и требовали много времени на их обслуживание. Много людей считало, что поезда принесут большой вред людям и повлияют на окружающую среду. Но уже тогда поезда занимались перевозками грузов, их было крайне мало, но, уже тогда поезда приносили свои плоды. После уже начали заниматься перевозками самих людей. Продавали билеты по низкой цене и люди начали пользоваться поездами нежели повозками. С ходом времени модернизовались и сами технологии ведения поездов. Появилась усовершенствованная технология торможения за счет подачи пара в тормозную колодку. Улучшилась и сама скорость ведения поезда путем совершенствования локомотива. Ключевую роль поезда сыграли в первой мировой войне. Большое количество людей было перевезено на фронт и обратно, все припасы доставлялись исключительно на поездах, создавались сами огневые точки на поездах так называемые «бронепоезда», которые обеспечивали безопасность на суше. После 1 мировой войны поезда также занимались перевозкой людей и грузов, но появившийся воздушный транспорт начал составлять конкуренцию всем поездам. И улучшение поездов стало вопросом времени. Шло время и все паровые поезда перешли на тепловые и электрические, вновь люди предпочитали воздушных вид транспорта, ведь самолеты являлись самым безопасным видом путешествия. И первоочередной задачей для усовершенствования поездов стала (экономичность, безопасность, скорость передвижения) и тогда ученые решили, что поезд должен развивать скорость не менее 200-та км/ч, и когда результат был достигнут, поезда снова стали главным конкурентом воздушному транспорту. К нашему времени поезда являются частью нашей жизни, мы за дешевую стоимость билета мы можем достичь без особых усилий любой доступной точки нашей страны. А самое главное быстро и безопасно.

Виды высокосортных поездов

С зарождения железной дороги прошло более 100 лет. Железнодорожный транспорт преодолел длительный эволюционный путь развития, от ручной тяги до современных высокоскоростных поездов, работающих по принципу магнитной левитации. Возможно, именно они смогут стать железнодорожным транспортом будущего. В данной статье будет выражена субъективная точка зрения насчет железнодорожного транспорта, способных развивать скорость более 300-та км/ч.

Начнём с такого ЖД транспорта как TGVPOSФранцузский высокоскоростной электропоезд, принадлежащий железнодорожной кампании SNCF (рис.1). В момент неофициального фиксирования рекорда, поезд показал хорошие результаты 574,8 км/ч, но при движении по туристическим маршрутам, скорость не превышает 320 км/ч. Сегодня же этот поезд совершает международные поездки из Франции в Германию и Швейцарию.

Рис 1. Французский высокоскоростной электропоезд

Число вагонов 10;

Ширина колеи 1,435м (1435 мм);

Выходная мощность постоянного тока составляет 1,5 кВ и переменный ток 15 кВ 16 2/3 Гц — 6880 кВт, переменный ток 25 кВ 50 Гц — 9280 кВт.

Следующий по списку Шанхайский поезд (рис.2) на магнитной подушке (ShanghaiMaglevTrain) – первая коммерческая линия на магнитной подвеске в мире. Этот высокоскоростной транспорт попал в рекорды Гиннеса (2003 г.) как самый быстрый поезд в использовании. 2001-2003г.Была построена немецкой кампанией «Transrapid», стоимость проекта составляла 10 млрд юаней(yuan) или же 1.3 млрд долларов США. Его скорость может развиваться до 431 км/ч во время своего хода, что с легкостью позволяет за 7-8 минут преодолеть 30 километров (в тестовом запуске смог достичь скорости 501 км/ч). Так же этот поезд может похвастаться своей чистотой и удобностью внутри (достаточно много мест в каждом ряду по 2-3 места, пассажиры так же могут отрегулировать кондиционер по нужной им температуре).

Рис 2. Шанхайский поезд на магнитной подушке

Следующий тип скоростных поездов Китайского производства (CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company) имеет несколько серий такие как: CRH380A, CRH380B, CRH380C и CRH380D. Начнем с CRH380A, этот тип поезда имеет скорость в рамках (350 км/ч - 380 км/ч). Была зафиксирована максимальная скорость у 8-вагонного (416,6 км/ч) и 16-вагонного поезда (486,1 км/ч) на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай. Так же можно отметить что 8-вагонный поезд имел достаточно хороший интерьер «самолетного типа» и вмещал в себя 494 пассажира. China North Locomotive and Rolling Stock Industry (Group) Corporation (CNR) совместно с Siemens был разработан CRH380B, и строился на заводах Tangshan Railway Vehicle и Changchun Railway Vehicle в Китае. Проект CRH380C критически ничем не отличается от CRH380B, единственное что их отличает это носовая часть и электрическое оборудование Hitachi. CRH380D (Zefiro 380) от компании Bombardier, строится на заводе Bombardier Sifang (Qingdao) Transportation Ltd, адаптированный для Китая.

Рис 3. Китайский высокоскоростной электропоезд

Технические данные китайского высокоскоростного электропоезда

Род тока и напряжение в контактной сети

25 кВ, 50 Гц

Композиция

CRH380A: 8 вагонов (6M2T)

CRH380AL: 16 вагонов (14M2T)

Пассажировместимость

494/1027

Ширина колеи

 

1435 мм

Выходная мощность

CRH380A: 9,6 МВт
CRH380AL: 20,44 МВт

Конструкционная скорость

350 км/час

TR-09 – поезд немецкого производства (Рис. 4), работающий по принципу магнитной левитации, его максимальная скорость в тестовом режиме достигает 500 км/ч. Обычная же скорость в эксплуатации составляет 450 км/ч. Поезд используется в качестве перевозки пассажиров в Китае. Из-за своей высокой скорости может легко преодолевать 30 километров из центра города Шанхай в аэропорт за 7-10 минут.

Рис 4. Немецкий поезд, работающий по принципу магнитной левитации

KTX-2 – южнокорейский электропоезд, построен на основе французских поездов TGV компанией Hyundai Rotem. В целях безопасности его скорость не превышает 300 км/ч, однако способен развивать свою скорость до 352 км/ч.

Маршрут: Йонсан-Кванчжу-Мокпхо и Сеул-Пусан;

Цена: 2,5 тысячи рублей;

Вмещается окало 363 пассажиров.

Рис 5. Южнокорейский электропоезд, построенный на основе французских поездов TGV

Следующий поезд, о котором пойдет речь имеет одну особенность, что делает его уникальным это THSR 700T. Этот поезд вмещает в себя около тысячи пассажиров, по техническим характеристикам имеет немалую скорость 300 км/ч. Был изготовлен в Японии компанией Kawasaki Heavy Industries, Nippon Sharyo и Hitachi. Так же можно отметить, что он имеет более мощный двигатель ивихревые токовые тормоза на прицепах, обеспечивающие максимальную скорость.

Технические данные высокоскоростного электропоезда

Маршрут

Остров Тайвань

Электрическая система

25 кВ 60 Гц (переменного тока)

Выходная мощность

10,26 МВт

Длина поезда

27000 мм

Ширина

3,380 мм

Рис 6. Японский элктропоезд THSR 700T

Список использованной литературы:

1.https://dekatop.com/archives/5406

2. http://venividi.ru/node/27085

3.https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fstudopedia.ru%2F2_1718_osnovnie-etapi-razvitiya-mirovogo-zheleznodorozhnogo-transporta.html

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскростные_поезда

5.https://novate.ru/blogs/021216/39048/

Просмотров работы: 27