Проект учебного занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему «Создание и редактирование таблиц MS Word». - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Проект учебного занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему «Создание и редактирование таблиц MS Word».

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дисциплина:Информационныетехнологии.

Специальность: 090207 Информационные системы и программирование

Учебная группа: ИС117Д

Тема занятия: Разработка урока по теме «Создание и редактирование таблиц MS Word». (2 часа)

Дидактическая единица: Прикладное программное обеспечение, текстовый редактор Microsoft Word.

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: традиционный.

Уровень усвоения темы: II-III.

Цели преподавания и учения:

Образовательные:

познакомить обучающихся с принципами создания и редактирования таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word;

закрепить полученные​ ранее знания.

Развивающие:

развить познавательную активность обучающихся;

развить информационное мышление;

развитие творческих способностей;

развить у учащихся стремление к активной познавательной деятельности;

развитие умения работать самостоятельно.

Воспитательные:

воспитать устойчивый интерес к использованию информационных технологий;

воспитать информационную культуру учащихся.

Методы обучения:

словесные (рассказ, диалог, объяснение, инструктаж);

наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных средств, показ, презентация);

практические (самостоятельная работа обучающихся);

методы контроля (рейтинговый контроль);

методы учета учебных достижений;

методы мыслительной деятельности (сравнение, анализ);

рефлексия.

Междисциплинарные связи: МДК 0302 Информационные технологии

Внутридисциплинарные связи: Создание, редактирование и форматирование текстового документа, создание и редактирование диаграмм.

Учебно-дидактическое обеспечение, средства обучения:

Технические:

персональный компьютер;

проектор.

Программные:

операционная система Windows ;

MS Word.

Методические:

план-конспект урока;

презентация;

задания для практической работы;

вопросы для закрепления материала;

регистрационный лист.

По итогам изучения темы студент должен:

Знать:

Принципы создания таблиц в текстом редакторе Microsoft Word;

Принципы редактирования таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word.

Уметь:

Создавать таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word;

Уметь редактировать таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Набор модулей урока:

п/п

Модули урока

Планируемое время, мин.

1.

Организационный момент.

Приветствие, проверка посещаемости, объяснение условий оценки учебной работы

3

2.

Актуальность темы занятия.

Объяснение актуальности темы занятия

2

3.

Целевая ориентация.

Постановка темы, целей, плана и задач урока, мотивация профессиональной деятельности

2

4.

Актуализация полученных ранее знаний.

Ответы на вопросы, задаваемые преподавателем по раннее изученному материалу

3

5.

Изложение нового материала.

Выдача теоретических знаний по теме урока

20

6.

Выполнение практического задания.

Проведение инструктажа по выполнению практической работы, озвучивание критерием оценивания, помощь с выполнением заданий

30

7.

Проверка и оценка результатов практической работы.

Оценивание в соответствии с озвученными критериями, разбор ошибок по практической работе каждого студента

5

8.

Закрепление и контроль полученных знаний.

Ответы на контрольные вопрос по изученной теме.

15

9.

Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок, получение обучающимися представлений о результатах обучения

3

10.

Рефлексия.

Рефлексия на знания и умения, свой уровень усвоения изучаемой темы

5

11.

Выдача домашнего задания.

Озвучивание домашнего задания, критериев его оценивания

2

Итого:

90

Ход урока

Этап 1. Организационный момент.

Приветствие, проверка посещаемости, объяснение плана урока и условий оценки учебной работы.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые студенты. Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. (слайд 1)

Цель нашего сегодняшнего занятия: познакомиться с принципами создания и редактирования таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word, закрепить полученные знания практической работой и ответами на контрольные вопросы по изученному материалу. Сегодня вы сможете получить три оценки за ответы во время лекции, выполнение практической работы и решение теста. В журнал будет поставлена средняя оценка за урок.

Начнем с проверки присутствующих.

Регистрационный лист.

Ф.И.О.

Присутствие на занятии

Работа на лекции

Практическая работа

Ответы на контрольные вопросы

Лыкова Даша

       

Медведев Никита

       

Мелехин Евгений

       

Мухаметшина Валерия

       

Неверов Никита

       

Петрунина Диана

       

Распопин Кирилл

       

Трапезникова Дарья

       

Филатов Владимир

       

Харин Кирилл

       

Хисматуллин Амир

       

Шек Денис

       

Ширяев Ярослав

       

Этап 2. Актуальность темы занятия.

Педагог: Прежде чем приступить к занятию, давайте обсудим актуальность темы занятия.

Педагог: Считаете ли вы актуальным умение работать с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word?

Студенты да.

Педагог: Где полученные знания могут вам пригодиться?

Студенты: отвечают.

Педагог: Все верно. Умение работать с таблицами пригодится почти для любой профессии и при написании курсовых и зачетных работ.

Этап 3. Целевая ориентация.

Студент в результате освоения темы должен: (слайд 2)

Знать:

Уровни

усвоения

Принцип создания таблиц

2-3

Принцип редактирования таблиц

2-3

Уметь:

 

Создавать таблицы

2-3

Редактировать таблицы

2-3

Педагог: Изучение темы позволит вам научиться самостоятельно создавать и редактировать таблицы при работе в текстовом редакторе Microsoft Word.

Этап 4. Актуализация полученных ранее знаний.

Педагог: Прежде чем мы перейдем к новому материалу, проведем повторение. Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы: (слайд 3)

Назовите основные функции текстового редактора.

Какие вкладки существуют в текстовом редакторе?

Как вставить изображение в документ?

Как изменить размер шрифта?

Как создать оглавление и нумерацию страниц?

Студенты: Отвечают

Педагог отмечет в регистрационном листе ответивших студентов.

Этап 5. Изложение нового материала.

Педагог: Ранее изученный материал мы повторили, все молодцы ответили верно. Теперь приступим к изучению новой темы.

Педагог: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему занятия и план изучения темы.

Тема: «Создание и редактирование таблиц MS Word». (слайд 4)

План изучения темы:

Понятие таблица

Понятие ячейка

Создание таблицы

Алгоритм построения таблиц

Основные операции с таблицами

Педагог объясняет новый материал по плану изучения темы, продолжая задавать студентам вопросы по ходу лекции.

Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы.

Приведите примеры использования таблиц в вашем обучении. Это и журналы, и табель успеваемости и т.д.

Как вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машине или в ручную – дело довольно трудное. Текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц, беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.

Таким образом, таблица – это наглядное средство структуризации данных.   Таблица состоит из строк и столбцов, на пересечении которых образуются ячейки. (слайд 5)

Таблица – совокупность строк и столбцов.

Ячейка – прямоугольная область на пересечении строки и столбца.

В ячейке таблицы может находиться:

текст;

число;

изображение.

Текст ячейки форматируется по обычным правилам.

Создать таблицу можно двумя способами: (слайд 6)

(педагог наглядно показывает через проектор)

На панели инструментов нажать кнопку “Добавить таблицу”.

Воспользоваться пунктом меню “Таблица”.

Отличие этих двух способов состоит в том, что в первом случае компьютер предложит создать таблицу, у которой может быть не более 5 столбцов.

Если необходимо создать таблицу с большим количеством столбцов, то нужно применить второй способ. Именно второй способ сегодня мы с вами и рассмотрим.

Итак, запишем в тетрадях алгоритм построения таблицы через “строку меню”.

 Алгоритм построения таблицы (слайд 7)

В меню выбрать пункт “Таблица”.

Щелкнуть по кнопке “Добавить таблицу”.

В диалоговом окне “Вставка таблицы” установить необходимое количество столбцов и строк.

Щелкнуть по кнопке “ОК”.

Сразу после того, как WORD вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов будет одинаковой.

Рассмотрим основные операции над таблицей (показывает наглядно через проектор): (слайд 8,9)

1. Выделение строки/столбца. Подвести указатель мыши левее строки или выше столбца, и щелкнуть мышью в тот момент, когда указатель примет форму стрелки, указывающей на выделяемый участок.

2. Изменение ширины столбца/высоты строки. Подвести указатель мыши к линии, разделяющей два столбца/две строки и в тот момент, когда указатель примет вид двойной стрелки, нажать левую клавишу мыши и перенести границу строки/столбца.

3. Перемещение столбца таблицы. Для перемещения столбцов таблицы используют горизонтальную линейку. Щелкнув мышью в любом месте над таблицей установить курсор на самую первую левую метку и, когда появятся стрелки изменения размеров нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместить границу на необходимое количество делений.

4. Вставка строки/столбца/ячейки. Используется команда Макет. Таблица. Вставить.

5. Удаление таблицы/строки/столбца/ячейки. Используется команда Макет. Таблица. Удалить.

6. Объединение ячеек Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица→ Объединить ячейки

7. Разбиение ячеек Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица→ Разбить ячейк.

Педагог: Все ли вам понятно? Может у вас есть вопросы по изученному материалу? Если все понятно, то приступим к выполнению практического задания.

Этап 6. Выполнение практического задания.

Педагог: Вы можете приступать к выполнению практической работы. На рабочем столе создайте текстовый документ. Задания для практической работы я вам выдам. (слайд 10)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема работы: «Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word».

Цель работы:  закрепить полученные знания по созданию и редактированию таблиц.

МТО: персональный компьютер, текстовый редактор Microsoft Word.

Время выполнения: 30 минут.

Ход выполнения:

Тема работы: «Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word».

Создайте документ Microsoft Word.

Создайте и отредактируйте таблицы по следующим примерам:

Педагог: Работа будет оцениваться по следующим критериям: (слайд 11)

Оценка «5»: вся работа выполнена без ошибок и в полном объеме.

Оценка «4»: вся работа выполнена без с небольшими погрешностями в полном объеме.

Оценка «3»: отсутствует часть задания.

Оценка «2»: обучающийся ничего не сделал.

Педагог: вам понятно выполнение практической работы? Если вопросов нет, то можете приступать

Педагог: На выполнение практической работы вам дается 30 минут. По всем вопросам, связанные с практической работой, зовете преподавателя – я помогу. Желаю удачи!

Этап 7. Проверка и оценка результатов практической работы.

Оценивание в соответствии с озвученными критериями оценивания;

Разбор ошибок по практической работе каждого студента;

Выдача каждому из студентов персональных консультаций по улучшению работы.

Этап 8. Закрепление и контроль полученных знаний.

Педагог: Теперь давайте закрепим изученный материал. Ответьте на следующие вопросы: (слайд 12)

Что такое таблица?

Что такое ячейка?

Как создать таблицу?

Как удалить таблицу?

Какие данные можно ввести в ячейки таблицы.

Как переместить столбец таблицы?

Какие операции относятся к редактированию таблиц.

Этап 9. Подведение итогов урока.

Педагог озвучивает оценки за урок.

Педагог анализирует учебную работу студентов, отмечает достоинства и недостатки учебной работы, называет оценки, дает рекомендации.

Этап 10. Рефлексия.

Педагог: Ответьте, пожалуйста, на вопрос слайда: (слайд 13)

Что поняли?

В чем разобрались?

Что нового узнали?

Студенты отвечают.

Этап 11. Домашнее задание.

Педагог: Запишите домашнее задание. К следующему уроку вам необходимо повторить сегодняшний материал, создать и заполнить таблицу на тему «Поколения ЭВМ». (слайд 14)

Педагог: Спасибо за урок!

Презентация:

Просмотров работы: 107