Банковские инновации в обслуживании корпоративных клиентов - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Банковские инновации в обслуживании корпоративных клиентов

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровые технологии стали неотъемлемым атрибутом работы кредитных организаций.

Банковские инновации, на сегодняшний день, представляют реализованный в новой форме банковский продукт , который представляет собой конечный результат инновационной деятельности банка. Они направлены на удовлетворение экономических и социальных потребностей корпоративных клиентов и общества, несут определенную выгоду и связаны с перемещением инвестиционно-финансовых активов и предоставлением финансовой информации1;С.51.

По данным Всемирного экономического форума на 2016 год Россия занимает 43 место из 138 . 2.

Таблица 1- Классификация банков по уровню использования технологий ИИ3.

Класс (краткое название)

Класс (полное название)

Банки, включенные в класс

Значительно выше среднего

Заявленный банком уровень использования технологий искусственного интеллекта и машинного обучения значительно выше среднего уровня, характерного для крупных российских банков.

Тинькофф Банк, Банк ГПБ, МТС Банк

Выше среднего

Заявленный банком уровень использования технологий искусственного интеллекта и машинного обучения выше среднего уровня, характерного для крупных российских банков, при наличии значимого потенциала в этой сфере.

Московский кредитный банк, Банк «Русский Стандарт», Промсвязьбанк, Банк «Ренессанс Кредит»

Близок к среднему

Заявленный банком уровень использования технологий искусственного интеллекта и машинного обучения близок к среднему уровню, характерному для крупных российских банков.

УБРиР, БКС Банк, Банк «ДельтаКредит», Банк «Открытие»

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» и RAEX (РАЭКС-Аналитика) на основе указанной ниже методологии и проведенного анкетирования банков подготовили их классификацию по уровню использования технологий ИИ . В опросе приняли участие в первую очередь лидеры российского рынка в сфере применения технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. В классификации, приведенной в данной таблице , нет класса «ниже среднего», поскольку банки, которые мало внимания уделяют технологиям ИИ, изначально не дали согласия на заполнение анкеты. Кроме того, от раскрытия информации отказался ряд банков, которые могли претендовать на класс «выше среднего», но не были уверены в попадании в группу лидеров.

Итоговая оценка учитывает нижеперечисленные факторы:

1.Уровень использования ИИ в рамках кредитного анализа (вес 45%);

2. Уровень использования ИИ в рамках деятельности банка в целом (вес – 55%)4.

Таким образом, основной тенденцией развития банковского сектора на современном этапе, на наш взгляд, является формирование целостной концепции цифрового банкинга. Выделим следующие организационные этапы:

1. Создание цифровых каналов взаимодействия (интернет-банк, мобильный банк).

2. Повсеместное внедрение цифровых кредитных услуг(получение паролей доступа в режиме онлайн, данные в электронном виде).

3. Полная цифровизация всех операций (Big Data, Android Pay).

4. Построение клиентоцентричной модели, основанной на использовании искусственного интеллекта5;С.6.

По нашему мнению, развитие цифровых платформ по принципу прототипирования с зарубежными аналогами поможет увеличить качество цифрового банкинга в нашей стране.

Список использованной литературы:

1. Плотникова М.В. Качество банковских кредитных услуг: аспекты теоретического анализа// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета.2014.№(1)

2. Индикаторы цифровой экономики//Статистический сборник Высшей школы экономики.-С.16-17,19. Электронный ресурс.Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2018/08/20/1154812142/ICE2018.pdf.pdf (дата обращения 30.09.2018)(дата обращения 29.09.2018)

3. Составлено автором по материалам Искусственного интеллекта в банковском секторе//Expert.Рейтинговое агентство. Электронный ресурс.Режим доступа: https://raexpert.ru/researches/banks/bank_ai2018 (дата обращения 27.11.2018)

4. Искусственный интеллект в банковском секторе//Expert.Рейтинговое агентство. Электронный ресурс.Режим доступа: https://raexpert.ru/researches/banks/bank_ai2018(дата обращения 26.11.2018)

5. Гонтарь А.А. Цифровой банкинг как одна из составляющих экономической безопасности кредитной организации// Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева.2017. №4, Том 1

Просмотров работы: 11