САМОМАРКЕТИНГ: ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНОЛОГИЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

САМОМАРКЕТИНГ: ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНОЛОГИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Рынок труда стал более конкурентоспособным за эти годы. Растущее количество квалифицированных работников борется за сокращение рабочих мест, и каждый год миллионы студентов и аспирантов приходят на работу, чтобы конкурировать с более опытными работниками.

Это усугубляется тем фактом, что в мире в настоящее время существует глобальный рынок труда, заставляющий многих работников бороться с высококвалифицированными кандидатами из других стран, которые ищут выгодные рабочие места и контракты.

В условиях сильной конкуренции за рабочие места каждому, кто ищет работу, необходимо сделать все возможное, чтобы выделиться. Резюме и привлекательного сопроводительного письма уже не достаточно, чтобы получить работу. Сегодняшние работники должны использовать инструменты Интернета и методы маркетинга, чтобы наилучшим образом сформировать свои навыки и опыт, чтобы не потерять себя.

Самомаркетинг помогает людям улучшить свой имидж и репутацию, чтобы продвигаться по карьерной лестнице.

Самомаркетинг иногда называют персональным брендингом, потому что он использует инструменты брендинга для создания имиджа сотрудника, а не продукта. Это дает кандидатам больше возможностей для эффективной передачи своих ценностей, навыков, опыта и видения потенциальным работодателям.

Успешная самореклама помогает сотрудникам отделиться от сотен других кандидатов, которые могут претендовать на ту же работу.

В самомаркетинге активно используется, процесс создания и коррекции собственного имиджа, элемент самопрезентации для достижения поставленных целей. Самоимидж, так же как самомаркетинг на рынке труда, влияет на трудоустройство, карьерный рост специалиста и находится в прямой зависимости от внутренних и внешних и факторов.

Важное значение в самомаркетинге имеет программа Selfbranding, то есть создание и "раскрутки" себя как профессионала. В программу входят конкретные действия для совершенствования профессионализма, методы и сроки выполнения. Именно собственный бренд выделяет нас среди других и содержит умения, навыки, способности, коммуникабельность и эмоции [1] .

Есть много стратегий, которые могут использовать ищущие работу, чтобы дифференцировать себя. Сайты социальных сетей позволяют специалистам по маркетингу создавать профили, где они могут продемонстрировать примеры своей работы, рассказать о своем опыте и пообщаться с работодателями. Блоги предлагают пользователям возможность продемонстрировать свой опыт и прокомментировать тенденции в отрасли. Профессиональные конференции предоставляют возможность связаться с работодателями и произвести личное впечатление.

Основными технологиями по самомаркетингу на рынке труда являются [3]:

- Определение позывных сторон, конкурентных преимуществ личности и ее качества. Узнаваемость бренда человека, интерес и доверие к его мнению - залог успешности на рынке персонала. Важнейшие стороны профессионального "Я" - это ясность и яркость. Человек должен демонстрировать качества, которые необходимы для его профессиональной деятельности - знание производства, финансов, маркетинга, менеджмента, чувство юмора, умение решать конфликтные ситуации между сотрудниками.

- Избрание целевой аудитории своего бренда (предприятия, организации, компании, акционеры, рекрутеры, знакомые в профессиональной среде), позволяет определить направление развития для самой личности и приобрести "группу поддержки", которая положительно охарактеризовала представила рекомендации и поддержала ее в становлении профессиональной карьеры.

- Формирование персонального имиджа на основе собственных профессиональных достижений.

- Целенаправленная деятельность на формирование определенного типа карьеры.

При разработке плана саморекламы соискатели должны определить, какую работу они хотят, каковы их самые сильные и слабые стороны и как они воспринимаются профессионально.

В осуществлении самомаркетинга, помогают публичные связи, участие в научно-методических конференциях, написание статей, издательство книг, создание собственного блога и его управления (WordPress.com, Blogger.com, Tumblr.com), публичных выступлений, проведения самопрезентаций, активности на бирже фриланса, использование социальных сетей (Facebook, Twitter, SoundCloud, Mixcloud, YouTube, LinkedIn), что делает человека успешным и известным.

Процесс создания личного бренда является трудоемким. Соискатели должны постоянно обновлять блоги, отвечать на электронные письма, вести переписку и улучшать свой общий имидж. Их план саморекламы должен четко описывать системный подход к поиску работы. Он должен определять ежедневные задачи, ключевые контакты, текущие проекты и новые сетевые возможности, давая потенциальным сотрудникам четкое представление о том, когда, где и как они будут продвигаться.

Таким образом, самомаркетинг - это программа определенных действий лица, которое должно создать максимально благоприятные условия для реализации главного товара - рабочей силы, то есть знания, умения, талант, профессионализм [2]. Самомаркетинг - один из видов маркетинга, является программой определенных действий личности. К основным особенностям самомаркетинга, можно отнести и целенаправленную работу над личным имиджем, которая непосредственно влияет на карьеру специалиста и повышает конкурентоспособность на профессиональном рынке труда.

Список использованной литературы

Ромат Е.В. Реклама: теория и практика: учебник. 8-е изд. / Е.В. Ромат, Д.В. Сендеров. — Санкт-Петербург: Питер, 2013. — 512 с.

Богданчикова М. Шесть правил успешного самомаркетинга [Электронный ресурс] / М. Богданчикова. — Режим доступа: http://www.wday.ru/stil-zhizny/ vibor-redakcii/shest-pravil-uspeshnogo-samomarketinga/

Томилов В.В. Маркетинг рабочей силы [Электронный ресурс] / В.В. Томилов, Л.Н. Семеркова. — Режим доступу: http://udik.com.ua/books/book-796/ chapter-28430/

Просмотров работы: 1082