ВЛИЯНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЗАНИМАЮЩИХСЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВЛИЯНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЗАНИМАЮЩИХСЯ

Шипилова Е.Ю. 1, Лебедева О.П. 1
1Северный Арктический Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Двигательная активность - это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив сил и энергии, дающей дополнительный стимул жизни.

Образ жизни любого человека, независимо от возраста и пола, должен включать занятия физическими упражнениями. Это в полной мере относится к фитнесс-занятиям, в которые входят доступные занимающимся физические упражнения, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.

Исследования показывают, что при регулярных занятиях бегом удается удер­живать жировую массу на уровне 22-26 % в возрастном диапазоне 20-60 лет [26]. Учитывая большую популярность фитнесса среди различных слоев населения, литературные данные о влиянии аэробных упражнений на организм, можно констатировать, что занятия фитнессом – одна из наиболее доступных и эффективных форм оздоровительного влияния на организм, положительно воздействующая на физиологические функции организма [11, 12].

Следовательно, любая оздоровительная программа, безусловно, должна строиться на основе данных о физическом состоянии занимающихся и содержать в себе средства, по­зволяющие компенсировать негативные изменения в организме человека.

В нашем исследовании приняло участие 20 девушек. Исследование проводилось на базе «Танцевальная платформа. Платформа29». В исследовании приняли участие 20 девушек 10-11-ых классов. Исследование началось в октябре 2017 года и окончилось в мае 2018 года. Было проведено два исследования: сентябрь 2017 г. и май 2018 г.

Все участницы были разделены на две группы: основную группу (ОГ) и контрольную группу (КГ). В основную группу вошло 10 девушек в возрасте 15,5±0,6 года. Девушки данной группы, помимо уроков физической культуры в школе, посещали «Платформа29». В контрольную группу – 10 девушек в возрасте 15,4±0,2 года. Участницы данной группы занимались только по общепринятой программе физической культуры в общеобразовательной школе, систематически, 2 раза в неделю.

При формировании групп учитывался возраст, состояние физической подготовленности (занимались ли участницы систематически в течение последнего года физическими упражнениями). Мы использовали следующие методы исследования:Анализ научно-методической литературы,Анкетирование,Педагогический эксперимент.Оценка физических качеств:

тест на "силу": 1) прыжок с места в длину - измеряется длина прыжка; 2) отжимания от скамьи высотой 50см-фиксируется максимальное количество повторений.

тест на "гибкость" - наклон вперед стоя на гимнастической скамейке-измеряется нижняя точка, до которой достают вытянутые пальцы рук.

тест на "выносливость" - бег 2км - регистрируется время, за которое преодолевается расстояние.

- Математико-статический метод.

В исследовании решается задача выявление эффективности дополнительных физкультурно-оздоровительных занятий.

- Методы математической статистики. Расчетная часть данной работы выполнялась с помощью программы «STAT». Оценка достоверности различий статистических показателей определялась по критерию Стьюдента [1].

В результате анкетирования были получены следующие результаты: девушек основной группы традиционные занятия физической культурой в школе не вызывают «мышечной радости», удовлетворенности, радости общения и эмоциональной «заряженности». Все девушки отмечали, что данные занятия не являются устойчивым регулятором для развития физической подготовки, снятия физической и нервной усталости от существенных ежедневных учебных нагрузок.

Однако девушки обеих групп указывали на необходимость занятий физической культурой и спортом для укрепления собственного здоровья. При этом у всех девушек основным мотивом для дополнительных занятий являлось желание стать привлекательной, с точки зрения, «красивой фигуры».

Результаты первичного тестирования девушек обеих групп представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Средние показатели двигательных возможностей девушек обеих групп до педагогического эксперимента.

тесты

 

Основная группа (ОГ)

(n=10)

Контрольная группа (КГ), (n=10)

t

Различия показателей в ед.

 

Тест на гибкость

М

9,85±1,12

9,5±1,47

0,19*

0,35

σ

4,2

4,64

 

Отжимания в упоре от скамьи

М

11,69±1,12

10,38±1,66

0,65*

1,31

σ

5,01

5,28

 

Прыжки на скакалке за 30 сек.

М

70,31±3,06

71,25±3,6

0,21*

0,94

σ

10,61

11,37

 

Бег 2000 м (мин)

М

11,86±0,72

11,85±1,04

0,03*

0,01

σ

2,51

3,32

 

Прыжок в длину с места

М

156,2±4,9

157,3 ±5,2

0,78*

1,1

   

σ

2,15

2,89

 

Примечание: *-Р<0,05 t- табл. =0,10

Из беседы с девушками стало известно, что даже те небольшие объёмы средств развития общей выносливости, которые планируются школьной программой, выполняются не всеми девушками.

Тестирование, проведённое в конце эксперимента, показало, что результаты девушек в основной группе оказались достоверно выше, чем в контрольной группе (таблица 2).

Таблица 2.

Средние показатели двигательных возможностей девушек обеих групп после педагогического эксперимента.

тесты

 

Основная группа (ОГ), (n=10)

Контрольная группа, (КГ) (n=10)

P

Различия показателей в ед.

1.

Тест на гибкость

М

14,3±0,75

10,25±1,27

3,43*

4,05

σ

7,17

4,03

2.

Отжимания в упоре от скамьи

М

14,71±1,12

11,68±1,02

0,81*

3,03

σ

5,01

5,28

3.

Прыжки на скакалке за 30 сек.

М

87,41±1,05

81,5±2,91

1,17*

5,91

σ

10,61

11,37

4.

Бег 2000 м (мин)

М

9,67±0,72

10,02±1,78

0,03*

0,35

σ

2,51

3,32

5.

Прыжок в длину с места

М

168,4 ±4,1

162,2±2,45

0,86*

6,2

   

σ

2,34

2,15

 

Примечание: * - Р<0,05 t- табл. =0,10

Проведенные исследования выявили различные темпы прироста и характер изменений показателей двигательных возможностей и физической подготовленности школьниц.

Произошло существенное улучшение показателей гибкости, отжимания в упоре от скамьи, прыжки на скакалке за 30 сек, бег 2 км с учетов времени, прыжок в длину с места.

Данные нашего исследования свидетельствуют о том, что дополнительные физкультурно-оздоровительные занятия необходимы в развитие выносливости в процессе уроков физической культуры. Девушки основной группы отмечали, что школьные уроки физической культуры уже не воспринимаются как «скучные, ненужные». Это создаст возможность для реализации на практике принципа оздоровительной направленности и способствовует гармоничному развитию подростков.

Таким образом, цель занятий девушек основной группы заключалась в формировании положительного настроя на занятия физической культурой в школе и получения оздоровительного эффекта. Поставленная перед нами цель реализовалась.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Андресян К.Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: РГАФК, 1996. 23 с.

Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. - С. 141-164.

Зубова О.И. Лечебные свойства физической культуры. М., 1990.

Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физ­культура и спорт, 1987. 191 с.

Купер Л. Модель физического развития Лесли (Lesley's Fitness nat): Материалы семинара по аэробике. М.: Национальная школа аэробики, 1991.

Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Силовая аэробика: упраж­нения с экспандером. М.: Тровант; Троицк, 1999. 32 с.

Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов ВУЗов / A.M. Максименко. - М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2001. - 320 с.

Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. -543 с.

Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. – М.: Спортакадемпресс, 2003. – 303 с.

Уилмор Дж.Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности / Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 1998. - 502 с.

Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов, высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М: Академия, 2000. - 480 с.

Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 367 с.

Просмотров работы: 21