Наиболее универсальными элементами дефиниции понятия «проект» является наличие конкретной цели и задач, определенность меры для их достижения, ограниченность по времени. Американский институт по управлению проектами в издании «А Guide to the Project Management Body of Knowledge »определяет проект как временная мера для создания уникального продукта или услуги [3]
Японская ассоциация управления проектами (РМАJ) определяет управление проектами как «симбиоз науки и искусства применения в проекте профессиональных способностей для производства продукта проекта, соответствующего миссии проекта, путем организации надежной команды проекта, эффективно комбинируя технические и управленческие методы, производя наибольшую пользу и демонстрируя эффективные результаты работы и выполнения задач »[1].
Маркетинг проекта - процесс планирования и выполнения части работы от начала до завершения для безопасного достижения целей в срок, в пределах затрат и в соответствии с указанными стандартами качества.
Маркетинг проекта - организация, планирование, руководство, координация и контроль всех ресурсов проекта от начала до завершения для достижения целей проекта в срок, в рамках затрат и в соответствии с требуемыми стандартами качества.
Ресурсы проекта - это ресурсы, которые полностью или частично выделены для проекта и находятся под контролем менеджера проекта.
К особенностям маркетинга проекта следует отнести то, что в нем используются как международные, так и отраслевые критерии. Проект также уникален тем, что специалисты по управлению проектами предоставляют консультации в отношении полного жизненного цикла проекта, от начала до завершения.
Управление проектом связано с несколькими задачами одновременно. Цели обычно подпадают под заголовки времени, стоимости и качества. Решения по управлению проектом, которые влияют на любую из этих переменных, обычно влияют на другие [2].
Многие организации используют полностью обученных специалистов по управлению проектами, а не дизайнеров или других лиц, действующих в качестве менеджеров. Специалисты по маркетингу обеспечивают совместный контроль времени, затрат и качества, используя национальные и международные стандарты профессиональной практики. Традиционно руководители проектов выбирались из функциональных специалистов внутри организации.
Также особенности маркетинга проекта заключаются в:
• повышенной концентрации на конкретной цели;
• более эффективное использование ресурсов компании;
• повышенная ответственность;
• потенциал для здоровой конкуренции между функциональными и проектными подразделениями;
• улучшенная видимость реализации стратегии;
• учет затрат жизненного цикла;
• повышение скорости разработки и выпуска продукта;
• контроль одновременно за несколькими целям;
• повышенная безопасность информации, связанной с проектом;
• улучшение командного духа и сплоченности;
• улучшение инноваций за счет использования междисциплинарных решений;
• возможности развивать междисциплинарные команды, индивидуальные и управленческие навыки.
Таким образом, к особенностям маркетинга проекта следует отнести: определение различных критериев успеха и рисков проекта; организация и запуск проекта как единого объекта, при условиях выполнения всех поставленных задач. Этот процесс, включает в себя создание и управление командой проекта, которая может состоять из нескольких разных людей с различными специализациями. Менеджер проекта должен объединить эту группу людей в команду, а затем заставить команду работать успешно. Сама команда, как и проект, будет существовать только определенное время. Как только проект будет завершен, команда проекта, вероятно, будет расформирована или перейдет к следующему проекту.
Список использованной литературы
Маркетинг. Общий курс. - М.: Омега-Л, 2017. - 480 c.
Данько, Т. П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 352 c.
Guide to the Project management Body Knowledge. Project Management Institute Standards Committee [Электронныйресурс] // Project ManagementInstitute. Режимдоступа: http://www.cs.bilkent.edu.tr/~cagatay/cs413/PMBOK.pdf