ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наиболее универсальными элементами дефиниции понятия «проект» является наличие конкретной цели и задач, определенность меры для их достижения, ограниченность по времени. Американский институт по управлению проектами в издании «А Guide to the Project Management Body of Knowledge »определяет проект как временная мера для создания уникального продукта или услуги [3]

Японская ассоциация управления проектами (РМАJ) определяет управление проектами как «симбиоз науки и искусства применения в проекте профессиональных способностей для производства продукта проекта, соответствующего миссии проекта, путем организации надежной команды проекта, эффективно комбинируя технические и управленческие методы, производя наибольшую пользу и демонстрируя эффективные результаты работы и выполнения задач »[1].

Маркетинг проекта - процесс планирования и выполнения части работы от начала до завершения для безопасного достижения целей в срок, в пределах затрат и в соответствии с указанными стандартами качества.

Маркетинг проекта - организация, планирование, руководство, координация и контроль всех ресурсов проекта от начала до завершения для достижения целей проекта в срок, в рамках затрат и в соответствии с требуемыми стандартами качества.

Ресурсы проекта - это ресурсы, которые полностью или частично выделены для проекта и находятся под контролем менеджера проекта.

К особенностям маркетинга проекта следует отнести то, что в нем используются как международные, так и отраслевые критерии. Проект также уникален тем, что специалисты по управлению проектами предоставляют консультации в отношении полного жизненного цикла проекта, от начала до завершения.

Управление проектом связано с несколькими задачами одновременно. Цели обычно подпадают под заголовки времени, стоимости и качества. Решения по управлению проектом, которые влияют на любую из этих переменных, обычно влияют на другие [2].

Многие организации используют полностью обученных специалистов по управлению проектами, а не дизайнеров или других лиц, действующих в качестве менеджеров. Специалисты по маркетингу обеспечивают совместный контроль времени, затрат и качества, используя национальные и международные стандарты профессиональной практики. Традиционно руководители проектов выбирались из функциональных специалистов внутри организации.

Также особенности маркетинга проекта заключаются в:

• повышенной концентрации на конкретной цели;

• более эффективное использование ресурсов компании;

• повышенная ответственность;

• потенциал для здоровой конкуренции между функциональными и проектными подразделениями;

• улучшенная видимость реализации стратегии;

• учет затрат жизненного цикла;

• повышение скорости разработки и выпуска продукта;

• контроль одновременно за несколькими целям;

• повышенная безопасность информации, связанной с проектом;

• улучшение командного духа и сплоченности;

• улучшение инноваций за счет использования междисциплинарных решений;

• возможности развивать междисциплинарные команды, индивидуальные и управленческие навыки.

Таким образом, к особенностям маркетинга проекта следует отнести: определение различных критериев успеха и рисков проекта; организация и запуск проекта как единого объекта, при условиях выполнения всех поставленных задач. Этот процесс, включает в себя создание и управление командой проекта, которая может состоять из нескольких разных людей с различными специализациями. Менеджер проекта должен объединить эту группу людей в команду, а затем заставить команду работать успешно. Сама команда, как и проект, будет существовать только определенное время. Как только проект будет завершен, команда проекта, вероятно, будет расформирована или перейдет к следующему проекту.

Список использованной литературы

Маркетинг. Общий курс. - М.: Омега-Л, 2017. - 480 c.

Данько, Т. П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 352 c.

Guide to the Project management Body Knowledge. Project Management Institute Standards Committee [Электронныйресурс] // Project ManagementInstitute. Режимдоступа: http://www.cs.bilkent.edu.tr/~cagatay/cs413/PMBOK.pdf

Просмотров работы: 426