ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Эксузян Э.А. 1, Эксузян К.А. 1
1ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день мы являемся частью всемирной информационной паутины-интернет. Несомненно, роль интернета в наше время тесно связана с экономическим положением как одного человека, так и мира в целом. Независимо от сферы деятельности, направления или специальности, в той или иной мере специалисты пользуются ресурсами всемирной паутины. Можно долго дискутировать на тему положительной или отрицательной зависимости от интернета, но факт остается фактом – развитие информационных технологий сильно отразилось на мировом и экономическом рынке 21 века.

Как следствие, эффективность экономической деятельности в современном мире непосредственно находится в зависимости от интенсивности преобразования информации, а кульминацией эволюции информационно-коммуникационных технологий стало появление Интернета и Интернет-экономики, в частности. Интернет-экономика, термин который часто встречается в современном мире, его можно понять как использование Интернет-ресурса в производстве или бизнесе. В связи с появлением данного термина , мы так же можем выделить еще несколько определений тесно связанных с вышесказанной категорией, например: сетевая экономика, электронная коммерция, сетевой бизнес и т.д. Вся структура подразумевает использование интернета для удобства контактирования между компаниями , а также упрощения ведения бизнеса. Следовательно, под понятием сетевой экономики мы будем подразумевать экономику связанную с распределением сетевых ,благ. Электронная коммерция – процесс материального бартера, посредством компьютерных сетей. Электронный бизнес – это преобразование основных бизнес процессов компании путем введения в нее новейших интернет-технологий, в результате- повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании. Следовательно, мы можем сделать вывод, что к концу 20века появляется совершенно новая экономика, влияющая непосредственно на мировую экономику путем научного прогресса и появлением высоких технологий, ведущих к изменению отдельных составляющих экономики.

Что касаемо уровня активности интернет-экономики, то она напрямую зависит от количества пользователей. Активный мониторинг пользователей ведется с 1990-х гг. В декабре 2016 года интернет-пользователей в мире насчитывается около 3,5 млрд., что составляет более 48% всего населения планеты. Одной из важных функций интернета, является то, что информация в интернете способствует формированию сетевых обществ, групп людей связанных общими интересами. То есть появляются социальные сети, охватывающие совершенно разные слои населения, объединённые различными темами. Данные операции совершаются с помощью поисковых систем. Рассмотрим несколько поисковых систем, наиболее популярных среди пользователей. Популярность поисковых систем зависит от качества предоставленной информации и быстрого ответа на любой запрос. На диаграмме ниже видна процентная доля популярности каждого поисковика. Почти 50 % пользования достается компании Google, про Яндекс не забывают 45% пользователей, 3% достается Mail.ru , остальные поисковики ,видимо, не востребованы среди интернет-сёрферов (Рис. 1).

Рис. 1. Рейтинг поисковых систем за октябрь 2018

В лидеры вырвались Яндекс и Google, наиболее известные и распространённые поисковые системы в мире.

Однако, лидирующее место в России занимает Яндекс, во-первых, потому что это творение Российских ученных, во-вторых, по независимому опросу пользователей, Яндекс наиболее удобен и современен, нежели Google, но популярность Google возрастает с каждым днем, и связанно это с тем что большинство пользователей, входящих в интернет, делают это именно с мобильных устройств. Данный скачок мы наблюдаем с 2015 года (Рис 2.). Компания Google сильно потрудилась, что почти в каждом планшете, смартфоне уже установлена поисковая система Google, независимо от желания потребителя, тем самым делая себе отличную рекламу и востребованность, тем более, зачастую, пользователям просто лень изменять настройки своего смартфона, и они довольствуются предложенным. Хотя, в России все-же преобладает популярность Яндекс. Google устанавливает свои правила на экономическом рынке интернета, так как это первая система, которая адаптировала сайты для просмотра на мобильных гаджетах. Данная новинка на то время сильно приглянулась бизнесменам, она экономили время и делали все свои дела дистанционно, или же параллельно другим делам, что дало хорошую финансовую поддержку и рекламу. По данным «TNS Web Index » из 82 млн. пользователей интернета, 50 млн. совершают вход в интернет с мобильных устройств. Ежегодный прирост пользователей интернета составляет более 7%.

Рис 2. Сравнительная диаграмма поисковых систем

Итак, подведем итоги. Поисковые системы играют важнейшую экономическую роль в интернете. Выбор поисковой системы зависит от целей и задач поставленных пользователем. Популярность и развитие зависит от того, как та или иная компания старается занять свое место на рынке, будь то отечественный производитель, или же компания которая навязывает себя пользователям, у каждой есть свои плюсы и минусы , и для каждой поисковой системы найдется свой пользователь.

Список литературы

.Абросимов А.Г., Бородинова М.А. Теория экономических информационных систем. Учебное пособие – Самара. Изд-во Самарск.гос экон. Акад., 2007

Интеллектуальные информационные системы в экономике. Учебное пособие/Тельнов Ю.Ф. Издание третье, расширенное и доработанное. Серия “Экономика и бизнес”. – Москва. – СИНЕГ, 2009.

Алехина Г.В. Основы Интернет-экономики и электронного бизнеса. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2004.

Эсклер, А.Б., “Самоучитель работы в интернете” – Москва. NT Press, 2010г.

Просмотров работы: 53