Влияние информационных технологий на образование - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Влияние информационных технологий на образование

Тарханов М.Д. 1
1Тюменский индустриальный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сочетание образования и технологий считается основным ключом к прогрессу человечества. Образование питает технологию, которая в свою очередь формирует основу образования. Поэтому очевидно, что информационные технологии повлияли на изменения в методах, целях и в предполагаемом потенциале образования.

Возможность доступа к большим базам данных информации в корне меняет образование, поскольку учащиеся теперь могут быть создателями и соавторами в доступе и построении дискурсов информации. Благодаря своей технологической грамотности молодые люди могут извлечь культурный капитал из своего понимания современных информационных технологий и тем самым внести свой вклад в образовательные изменения. Эта же технология также способствует быстрому обмену информацией между исследователями по конкретным темам, что значительно увеличивает скорость распространения информации. Расширение доступа к огромным объемам данных означает, что студентам нужна помощь в выборе, оценке и анализе информации, и им нужно научиться определять валюту, достоверность и достоверность самой информации. Все эти изменения в обучении имеют значение и для преподавательской практики.

Наивысший уровень изменений, происходящих в отношении информационных технологий и образования, заключается в том, что преподавание все чаще воспринимается как происходящее с помощью технологии, а не с использованием технологии в качестве дополнительного дополнения в классе. Информационные технологии особенно влияют на содержание курса и методику преподавания, а также на набор и подготовку преподавательского состава, а также на содержание курсов. Информационные технологии требуют от учителей новых навыков. Использование компьютерных технологий улучшает образовательный опыт учащихся - не столько из-за самих средств массовой информации, сколько из-за того, что программные программы требуют, чтобы учителя мыслили широко и систематически.

Роль учителей будет меняться с развитием информации. Студентам не хватает информации, а точнее времени для поиска, анализа, понимания и применения информации. Поэтому роль учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся развить навыки, чтобы определить, как находить, анализировать и интерпретировать информацию.

Хотя образование в прошлом было сосредоточено на преподавании и обучении, информационные технологии повлияли на изменение целей образования, поэтому в настоящее время образование все чаще воспринимается как процесс создания, сохранения, интеграции, передачи и применения знаний. Восприятие самого знания также изменилось, в то время как знание могло когда-то восприниматься как неизменное, теперь оно должно восприниматься как «ревизионное, творческое, личное и плюралистическое».  Будущее образования определяется не современными информационными технологиями, а скорее тем, что это будущее будет зависеть от того, как мы определим и создадим место технологии в образовательном процессе. Мы переходим от обучения «на всякий случай» к обучению «только для вас», где образование направлено на удовлетворение потребностей отдельных учащихся.

Информационные технологии освобождают учебные заведения от ограничений пространства и времени и позволяют предоставлять образовательные услуги где угодно и когда угодно.  Поэтому мы можем предвидеть будущее, в котором физические библиотеки будут заменены цифровыми библиотеками, доступными любому; и что ученые могут перестать располагаться вокруг географического фокуса и, вероятно, будут все больше «располагаться» вокруг специализации, но физически расположены в любой точке мира. Мы могли бы также представить себе день, когда современные технологии позволят учащимся в определенном месте получить доступ к лучшим учителям в данной области и взаимодействовать с ними «вживую» или с помощью видео.

Масштаб изменений, происходящих в коммуникационных технологиях, с изменениями в методология и способы обучения предполагают, что само учебное заведение может нуждаться в пересмотре и на организационном уровне. Поэтому мы могли бы предвидеть будущее усиления конкуренции и альянсов, в которых учебные заведения избегают монолитных подходов к образованию и используют более стратегические и совместные подходы.

Таким образом, информационные технологии занимают все большую роль в образовании и в развитии общества. Улучшается качество образования, его доступность и массовость. Вытесняются классические источники информации, взамен их приходят новые информационные ресурсы: интернет-энциклопедии, интернет-библиотеки и т.д. Это вызывает ряд социальных проблем в виде отсутствия общения, малоподвижного образа жизни, которые со временем будут усиливаться.

Просмотров работы: 762