Методы неразрушающего контроля качества пневматических шин для легковых автомобилей - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Методы неразрушающего контроля качества пневматических шин для легковых автомобилей

Жиркова В.С. 1, Клейменова Н.Л. 1, Игуменова Т.И. 1
1ФГБОУ ВО "ВГУИТ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для обеспечения высокого качества производства пневматических шин для легковых автомобилей необходим эффективный контроль, позволяющий обнаружить дефекты. В каждом конкретном случае применяются специальные методики, позволяющие определить степень влияния дефекта на качество изделия.

Анализ рекламаций на шинных предприятиях выявил следующие часто встречающиеся производственные дефекты пневматических шин, а именно отслоение протектора, параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера), а также вздутие по боковине, возникающие по причине отклонения показателя условной прочности при растяжении.

Неразрушающие методы контроля или дефектоскопия – это обобщающее название методов контроля материалов (изделий), используемых для обнаружения нарушения сплошности или однородности макроструктуры, отклонений химического состава и других целей, не требующих разрушения образцов материала и/или изделия в целом.

Контроль с применением приборов-дефектоскопов основан на получении информации в виде электрических, световых, звуковых и других сигналов о качестве проверяемых изделий при взаимодействии их с физическими полями.

В шинной промышленности для контроля резин и изделий из них чаще всего применяют визуально-оптический, токовихревой, ультразвуковой и электрический методы контроля. Перечисленные методы в большинстве случаев позволяют автоматизировать процесс контроля, благодаря чему достигается его высокая производительность.

Одним из важных факторов при выборе метода является характер подлежащих выявлению дефектов. Так, для обнаружения подповерхностных и внутренних дефектов наиболее эффективными являются токовихревой и ультразвуковой методы и совершенно непригоден рентгенографический метод. Для выявления внутренних скрытых дефектов между нитями и слоями металлокорда целесообразно применять радиационный или рентгеноскопический методы. Также важным фактором в выборе метода является определение зон контроля на шине и физические свойства материалов шин.

Шину проверяют в горячем состоянии, так как при охлаждении многие дефекты не видны. Колесо вращают в вертикальном состоянии – так лучше видна наружная и внутренняя части шины. Покрышку осматривают на наличие пузырей, трещин, проверяют качество швов и множество других параметров.

Таким образом, выпуск конкурентоспособных шин высокого качества требует непрерывного совершенствования технологии производства и методов контроля качества. Методы оценки качества шин должны быть объективны и применимы в условиях массового производства.

Просмотров работы: 181