Информационные технологии на всех уровнях образования - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Информационные технологии на всех уровнях образования

Максимова Н.В. 1
1Тюменский индустриальный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире без устройств связи, через которые мы принимаем или передаем информацию, представить нашу жизнь стало уже совсем невозможно. В нашем информационном обществе школьники и студенты, а также преподаватели уже не могут представить себе свою жизнь и образовательную деятельность без информационных технологий. Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер организации учебного процесса, погрузить обучающегося в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний, а также сделать процесс обучения более интересным. Включение информационных технологий в образовательные программы осуществляется на всех уровнях: как на школьном, так и на вузовском обучении.

На данный момент больше всего используются уроки с применением мультимедийных средств. Презентации и обучающие видео стали неотъемлемой частью обучения, но это простейшие примеры применения информационных технологий.

В последнее время люди образовывают и внедряют новые педагогические программные средства, где в той или иной мере осуществляется изучение какого-либо определенного предмета и создаются условия для реализации разных видов учебной деятельности. С внедрением в процесс обучения информационных технологий школьникам и студентам стало намного проще воспринимать и передавать информацию. Виды используемых в образовании педагогических программных средств очень разнообразны: обучение ,тренажеры, диагностика, контроль, моделирование, игра.

Приведем такой пример, как дисциплина «Информационные технологии в экономике» и тождественная ей «Информационные технологии в управлении», которые входят в образовательную программу обучения будущих экономистов. В наше время экономист кроме традиционных экономических знаний должен быть знаком с процессом обработки данных, ну и конечно же уметь принимать аргументированные решения на основе всех потоков поступающей ему информации.

Методические материалы по вышеприведенным дисциплинам представлены как в печатных, так и в электронных вариантах и разобраться в таком огромном количестве предложенного материала самостоятельно практически невозможно. Если взять только тот факт, сколько источников есть в Интернете: список рекомендуемой литературы, всевозможные пособия, разнообразные учебники, рефераты и тому подобное. На введенный мной запрос «Информационные технологии в экономике» Google выдает более 50 миллионов ссылок и найти среди всей этой информации что-то определенное, подлинное будет весьма нелегко.

Разобраться в этой ситуации и помочь в освоении нового учебного материала может помочь квалифицированный преподаватель, который не только организует самостоятельную работу студентов, но и умеет выбрать наиболее важные аспекты для изучения в рамках данного для обучения времени. Преследуя подобные цели, преподаватели создают разнообразные авторские педагогические программные средства, представленные как в мультимедийной, так и гипермедийной форме.

Основными направлениями совершенствования среднего специального и высшего образования в нашей стране являются:

Повышение уровня компьютерной подготовки обучающихся.

Увеличение количества и расширение разновидностей авторских педагогических программных средств.

Использование новых информационных технологий в образовании в целом.

Таким образом, информационные технологии играют огромную роль в современном образовании на всех его уровнях.

Просмотров работы: 5