Основные требования к деятельности вожатого-педагога в ДОЛ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Основные требования к деятельности вожатого-педагога в ДОЛ

Педько А.В. 1
1ТИ(Ф) СВФУ г.Нерюнгри
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Самая главная задача детского оздоровительного лагеря – организация отдыха и досуга детей. Особенности лагеря заключаются в том, что происходит общение с взрослыми и сверстниками, формируются навыки самостоятельного проживания, развитие навыков ответственности за свои поступки, формирование интересов, духовной жизни и своих ценностей, происходит индивидуальное развитие и взросления, стабилизируется здоровье. Задачи вожатых и педагогов состоят в том, что они должны помогать в реализации ценностях детей, помогать в духовном развитие и воспитание, реализовать возможности детского оздоровительного лагеря.

Работа вожатого — дело крайне ответственное, серьезное и сложное. Но никакие трудности не смогут заменить той радости, когда ребенок с уважением и восхищением заглянет в твои глаза. «Вожатый-педагог он выполняет уникальные возможности воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря». Вожатому требуется до мелочей изучить возрастные и отдельные особенности доверенных ему детей [3,c.13].

«Вожатый хоть и не руководящие лицо, но на самом деле является главным человеком в лагере». Он непосредственно работает и отвечает за жизнь и здоровье детей, за игровую деятельность с ними, за подготовку и проведение отрядных сборов, за организацию передвижения детей по территории лагеря, за соблюдение дисциплины в отряде, за подготовку к отрядным и общелагерным мероприятиям, за организацию и проведение зарядки. Помимо этого вожатый обязан находить решения в разных проблемах, возникающих по ходу работы [3,c.103].

Ну и, конечно же, лагерь не обходится без отдыха, увлечений и веселья. Физические упражнения рассчитаны на совмещение их с разнообразными видами отдыха, свободным отрядным временем. Вожатыми устраивают игры для ненапряженного проведения детского досуга. В лагере работают группы по интересам, которые позволяют раскрыть детям свой талант, развить себя в какой-либо новой сфере или же закрепить присутствующие умения и навыки.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. В лагере, в период каждой смены работают постоянные кружки, работу которых организую вожатые-педагоги.

Кружковая деятельность включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в течение которого идёт закрепление правил поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, развитие деликатного отношения к природе, любви к труду.

Смысл деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования обще трудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которой будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Необходимо помнить:

1. Самое главное в оздоровительном учреждении — жизнь и здоровье детей.

2. Вожатый-педагог несет уголовную ответственность за жизнь и здоровье детей.

3. Вожатый-педагог отвечает за жизнь и здоровье детей — с момента их передачи и до возвращения родителям.

4. Нельзя заниматься самостоятельным лечением детей.

5. В самом начале смены вожатому необходимо обратиться в медпункт и выяснить, есть ли в отряде дети с хроническими заболеваниями.

6. Вожатый не несет ответственности за сохранность имущества детей.

7. Возвращать ребенка родителям можно только при предъявлении ими паспорта.

8. Вожатый не должен самостоятельно выяснить отношения в случае возникновения конфликта или серьезной проблемы. Он должен привлекать к решению серьезной проблемы опытного педагога в лице начальника лагеря, старшего вожатого[3,c.287].

В заключение хотелось бы сказать, для развития временного детского коллектива необходимо учитывать вожатому-педагогу особенности и психолого-педагогические условия, позволяющие сплотить детей, наладить дружеские взаимоотношения, научить ребят находить компромисс, «примерять» разные социальные роли — быть и лидером, и ведомым, сформировать умение входить в группу и не растворяться в ней.

Литература:

1.Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь – Волгоград : издательство « Учитель», 2006

2. Настольная книга вожатого — / сост. Сост. В. Гугнин – М : Альпина Паб- лишер 2016. – 297 с.

3. Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства – М : Центр гуманитарной литературы "РОН", 2002 – 103 с.

Просмотров работы: 139