ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Первичное отделение РДШ - это объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (САМИД, кружки, волонтерский отряд и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающие их интересы. Проектирование содержания воспитательного процесса в первичном отделении РДШ осуществляется на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОСОО) и плана воспитательной работы [1].

Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Для достижения поставленной цели необходимо, в ходе работы пилотных площадок, определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе. Реализация РШД предполагает решение ряда задач.

1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.

2. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.

3. Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных организациях на всех уровнях образования, отработка механизма взаимодействия с вузами и колледжами.

4. Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности РДШ.

5. Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ. В своей деятельности старший вожатый должен ориентироваться на основополагающие принципы формирования первичного отделения РДШ:

• массовость и добровольность участия;

• дифференциация интересов обучающихся с учетом уровня и иерархии их потребностей, эмоционально-волевой и ценностно-нравственной сферы;

• вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в воспитательном пространстве;

• субъект-субъектные отношения между и детьми в процессе их совместной деятельности.

При организации первичного отделения РДШ старшему вожатому необходимо учитывать следующие принципы, позволяющие сделать его деятельность эффективной и качественной:

1. Принцип научности в организации работы.

2. Принцип персонифицированного подхода в организации работы старшего вожатого.

3. Принцип самоорганизации.

4. Принцип необходимости и достаточности информации для обеспечения реализации направлений деятельности.

5. Принцип оптимистической перспективы.

6. Принцип гуманизации.

7. Принцип демократизации.

8. Принцип культуросообразности.

9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей участников.

10. Принцип рефлексивности, нравственного осмысления обучающимся собственного жизненного опыта. Принцип динамизма.

11. Принцип толерантности - терпимости к мнению других людей.

12. Принцип индивидуализации.

13. Принцип вариативности.

14. Принцип свободы выбора деятельности, коллектива, педагога [1].

Общие положения: организация работы в объединении: Эффективная работа детского объединения невозможна без организации эффективного общения с детьми. Здесь особенно важно учитывать и применять на практике все существующее многообразие методов воспитания, с помощью которых личность сможет развить свое собственное «Я», реализовать свои способности, найти свое место и нишу своей деятельности в организации.

Методы воспитания – это способы реализации поставленных целей воспитания, такие приемы взаимодействия, при которых происходят качественные изменения, как в отношениях, так и в деятельности самой личности.

Приемы воспитания – это специально отобранные, организованные и используемые способы и приемы взаимодействия, при которых с помощью внешних побуждающих факторов личность изменяет свои взгляды, мотивы, поведение. Но здесь следует выделить и отметить одно главное условие, какие бы методы и приемы воспитания не применялись, положительный эффект их применения будет достигнут только тогда, когда дети примут предлагаемые изменения, у детей появится внутренне стремление занять личностно значимую позицию.

Основной смысл взаимодействия – это оказание помощи растущему и формирующемуся человеку в осознании и проявлении своих положительных черт, реализации своих возможностей в коллективе единомышленников. Естественно, только в этом случае взаимодействие можно назвать конструктивным.

Примерные варианты организации конструктивного взаимодействия:

- распределение поручений. Очень важно предложить школьникам широкий спектр поручений, которые необходимы для организации какого либо вида деятельности. При этом поручения должны отличаться конкретностью, но, одновременно с этим, предоставлять ребенку возможность творческой реализации - инструктирование. Для того чтобы минимизировать негативные последствия, предупредить возможные трудности необходимо принять общие правила, которые будут определенным образом регламентировать поведение и организацию деятельности участников - поддержка инициативы. «Каждое дело – творчески. Иначе зачем?». Здесь важно не предлагать детям готовые варианты взаимодействия, а оставить простор для детской инициативы, ведь главные генераторы идей – дети.

- лестница ситуаций. Позиции участников необходимо четко разграничить. При расхождении во мнениях, возникающем конфликте главное – определить причину, основное несогласие, нейтрализовать или минимизировать его последствия и перешагнуть на следующий уровень взаимодействия.

- коллективное обсуждение. Каждый из участников должен иметь возможность высказать свое мнение по затрагиваемым проблемам и вопросам, найти единомышленников или противников своей позиции, для того чтобы в дальнейшем преодолеть конфликт.

- формы взаимодействия в детском общественном объединении. Эти формы отличаются динамичностью и личностно-ориентированным подходом в отличие от существующих воспитательных или учебных форм [1].

Таким образом, мы рассмотрели тему «Организация работы первичного отделения Российского движения школьников» из которой следует, что ожидаемые результаты деятельность первичного отделения РДШ включают в себя : воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности; самоорганизация на уровне здорового образа жизни; личностный рост участников; творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; развитие мотивации личности к познанию и творчеству [2].

Список литературы

1. Организация деятельности Российского движения школьников в образовательных организациях [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/organizaciya-deyatelnosti-rossiyskogo-dvizheniya-shkolnikov-v-obrazovatelnih-organizaciyah-2668003.html (дата обращения 07.12.18)

2. План воспитательно-организационной работы первичного отделения РДШ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://glyadyansckaya-shkola.narod.ru/vospitrabota/dokument/plan_rdsh-17-18-1.pdf (дата обращения 07.12.18)

Просмотров работы: 985