«ЗЕЛЕНАЯ» АРХИТЕКТУРА СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ШКОЛ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

«ЗЕЛЕНАЯ» АРХИТЕКТУРА СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ШКОЛ

Климова А.А. 1, Кулагина Т.О. 1, Агеева Е.Ю. 1
1ннгасу
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из актуальных направлений в архитектуре и дизайне современных школ является неразрывная связь с природной средой, активное взаимодействие здания и природных элементов, их включение в школьную архитектуру и опосредованно в учебный процесс. Данное направление реализуется технологиями «зеленого строительства», позволяющими создавать устойчивую архитектурную среду школьных зданий и комплексов, которая сохраняет, и улучшает природную среду.

Если в современной России об устойчивой архитектуре, и в частности о «зеленой» архитектуре пока еще говорят как об архитектуре будущего, то в зарубежной архитектурной практике это архитектура настоящего. В этом отношении особенно интересны примеры зданий «зеленых», или экологических школ. Это инновационные школы, при проектировании и строительстве которых учитываются особенности природного ландшафта, природные элементы и растительность, характерные для данной территории, активно применяются зеленые крыши и вертикальное озеленение.

Целью создания подобных школ является стабилизация отношений человека и окружающей среды, попытка гармонизации отношений «человек - природа» и внесения в них ответственности со стороны человека. Для экологических школ характерны наличие эко-пространств свободного взаимодействия и развития, где проявляется единство человека с окружающей средой, где установлена связь с природой, характеризующаяся возможностью контакта с ней. Качество этой связи обеспечивается наличием естественных и искусственных природных форм. Урбанизированная городская среда, в которой расположены «зеленые» школы, - это своего рода антипод природной среды, где контакт с природой существенно ограничен. Создание «зеленых школ» - чрезвычайно перспективный процесс, направленный не только на формирование дополнительных экологических городских пространств, но и на экологию человека. Качественная архитектурная среда и дизайн подобных школ оказывают положительное влияние на состояние здоровья, психофизический комфорт, развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала учащихся.

Устойчивая архитектура и дизайн экологических школ не только создают эстетическую привлекательность и комфорт, они направлены на развитие экологического сознания, на экологическое образование и воспитание, на формирование мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека с природой и системе научных и практических знаний. Основная цель экологического образования направлена на приобретение учащимися определенного объема специальных знаний, умений и навыков, необходимых для жизнедеятельности. Учащиеся на собственном опыте постигают значимость разумного и тактичного взаимодействия с природой, бережного отношения к ней, наблюдая жизнью разнообразных экологических систем и порой участвуя в процессе их создания. Экологическое воспитание оказывает непосредственное влияние на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них особой этики взаимоотношения с окружающей средой, делая акцент на эмоциональной составляющей стороне этих взаимоотношений. Экологическое образование и воспитание становятся образом современного образования.

Многообразная по формам и содержанию архитектурная среда «зеленых» школ создает комфортную и благоприятную атмосферу, направленную на увлекательное и эффективное взаимодействие с природой.

Начальная школа во французском городе Бобиньи – удачный пример интеграции учебных и рекреационных функций. Архитекторы Mikou Design Studio преследовали несколько целей. Во-первых, создали местную архитектурную достопримечательность, изменив облик центра города. Во-вторых, выполнили функциональную программу заказчика, создав ярусы подготовительных классов, начальной школы и администрации учебного заведения, а также спортивный и рекреационный центр и библиотеку.(рис.1)

Рис. 1 Начальная школа во Франции

Общая площадь здания 5000 кв.м. Участок ограничен тремя улицами и пешеходной эспланадой с северной стороны. Северный и восточный фасады насчитывают по три этажа, а в южной части высота постройки уменьшается для того, чтобы впустить солнце в центр объема. Там находится овальный внутренний двор-атриум. По его периметру сгруппированы классные комнаты «подготовишек» с одной скругленной прозрачной стеной, сквозь которую в помещения попадают солнечные лучи. Каждая из этих комнат снабжена отдельным выходом, ведущим на игровую площадку.(рис.2)

Рис.2 Внутренний двор - атриум.

Цветовое решение проекта учитывает специфику возраста: дети проявляют больший интерес к ярким, цветным объектам. Поэтому фасады здания частично остеклены и покрыты разноцветными панелями из массива дерева. Узор фасадов напоминает мозаику. В интерьере также активно используются малиновый, красный, оранжевый, фисташковый цвета.(рис.3)

Рис.3 Цветовое решение школы.

Школа искусства, дизайна и медиа в Сингапуре

Здание Школы искусств и дизайна Технического университета Наньян резко выделяется на фоне других объектов этого учебного комплекса в Сингапуре - прежде всего, своей уникальной крышей. Она отличается не только своеобразной закругленной формой, но и великолепным зеленым покрытием, которое украшает здание и служит дополнительной термоизоляцией. Как результат, объект идеально вписывается в природный ландшафт, совмещая современный хайтек-дизайн и стремление к слиянию с природой.(рис.4)

Рис.4 Школа искусства, дизайна и медиа в Сингапуре

Практически по всему периметру здания находятся окна, что позволяет значительно сэкономить затраты на освещение, ведь за солнечный свет платить не приходится. Помимо чисто экономической выгоды это выглядит очень красиво и волшебно, особенно в темное время суток. Во всей школе загораются огни, и она буквально блестит и сияет изнутри! (рис.5)

Но и это еще не все. Стеклянная поверхность дает отличную возможность ученикам и учителям выглядывать в окошко и любоваться красотами этого культурного центра прямо во время занятий. Не думаю, что вас за это будут сильно ругать, ведь посмотреть там есть на что. Фонтаны, огромное количество зелени, тропических деревьев и островков между искусственными водоемами. Как студенты вообще умудряются там учиться, когда из окна видны такие замечательные картины?!

Дневной свет там действительно имеется в изобилии: как в классных комнатах и студиях, так и на территории школы, ведь поблизости никаких высоток пока не построено. Крыша здания вообще уникальна, ведь она полностью состоит из травы! Не сама крыша, разумеется, а ее поверхность. Там такое огромное количество зелени, что порой кажется, будто здание сливается с окружающими его природными богатствами.

Рис.5 Внутренний двор школы в Сингапуре

Marcel Sembat High School вСоттевиль-ле-Руан, Франция

Eco-friendly школа располагается в небольшом городке Соттевиль-ле-Руан на севере Франции. Школа старается максимально продуктивно использовать каждый сантиметр территории. Под продуктивностью дизайнеры подразумевают экологичность. При строительстве здания архитекторы руководствовались идеей, что дети проводят слишком много времени в стенах скучных каменных зданий и совсем забывают, что такое природа. Чтобы вернуть школьников в природную среду, дизайнеры решили максимально озеленить школьное пространство.(рис.6)

Рис.6 Marcel Sembat High School в Соттевиль-ле-Руан, Франция

ИСТОЧНИКИ

http://ecobureau.ru/greenschoolsintheworld

http://www.archilenta.ru

Просмотров работы: 193