СОВРЕМЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ В РОССИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОВРЕМЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ В РОССИИ

Климова А.А. 1, Кулагина Т.О. 1, Агеева Е.Ю. 1
1ннгасу
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проектирование и строительство современных школьных зданий продолжается во всем мире. В 2016 году в России была запушена Федеральная программа по строительству общеобразовательных школ в регионах страны.

«Хорошевская гимназия» г.Москва

Упор сделан на общественные пространства, которые в жизни школьников играют более важную роль, чем учебные классы. В центре здания — огромный четырехэтажный атриум, который пересекают три длинные лестницы; на первом этаже высажены в кадках три высокие секвойи. При проектировании архитекторы школы отказались от советской кабинетно-коридорной системы: пространства организованы так, что есть много вариантов решения одной и той же задачи.(рис.1)

«Хорошкола» больше похожа на школу-университет. Во-первых, колористические решения интерьера и фасадов подчеркнуто сдержанные. Во-вторых, создатели этой школы решили максимально расширить специализированные зоны: большая лаборатория, множество вариантов для занятий спортом, двухуровневая библиотека, огромный фаблаб и оснащенный всеми возможными устройствами кабинет кулинарии дают возможность углубленного изучения любой сферы знаний и освоения разных навыков.(рис.2)

Рис.1 библиотека гимназии

Архитектура и дизайн

— Прозрачные стены в классах и общественных пространствах, везде огромные окна от пола до потолка, обилие естественного света.

— Лаборатории для занятий физикой, химией, биологией объединены в огромное мегапространство. Его можно разделять перегородками, а можно использовать целиком для проведения хакатонов и других мероприятий.

— Просторная двухуровневая библиотека.

— На верхнем этаже есть просторное и светлое помещение для отдыха детей и для занятий с тьюторами, куда не заходят учителя. Учительская и прочие административные помещения находятся на цокольном этаже, который утоплен в земле, но получает естественное освещение за счет приямков.

— В холле есть горка, по которой можно скатиться со второго этажа на первый и оказаться у дверей столовой.

Рис. 2 Фасад Хорошевской гимназии

Инженерный корпус школы № 548 (образовательный центр «Царицыно»)

Школа была построена и оборудована всем необходимым на средства частного инвестора и впоследствии была передана в муниципальную собственность. После ее открытия спрос на квартиры вырос: некоторые семьи готовы месяцами стоять в очереди, чтобы хотя бы арендовать жилье неподалеку от «Инженерного корпуса».

Объект является отдельно стоящим корпусом давно работающей московской школы, так называемым «инженерным». Поэтому упор сделан на мастерские: робототехника, металлообработка, столярная мастерская, покрасочный цех, естественно-научная лаборатория и так далее. Идея заключается в том, чтобы, создавая пространство в соответствии с самыми передовыми современными методиками, избежать подчеркнутой исключительности объекта, и, напротив, утвердить мысль, что все школы могут быть такими. Стены между учебными классами и коридорами полностью прозрачные, сами коридоры легко превращаются в учебное пространство. Кроме того, школа стала общественным центром поселка Совхоза имени Ленина, в котором она расположена.(рис3)

Рис.3 Инженерный корпус школы № 548

Архитектура и дизайн

— Школа очень открытая: за счет прозрачных перегородок между коридорами и классами и прозрачных стен учительской пространство просматривается насквозь с разных точек, можно одновременно видеть до четырех уровней.

— Старшие и младшие дети учатся в двух разных крыльях здания, но встречаются в центре, где расположены столовая, библиотека, актовый зал, рекреации, учительская.

— В крыле младшей школы есть горка, которая позволяет спуститься с одного этажа на другой, и 12-метровый скалодром.(рис.4)

— В теплое время можно проводить уроки в амфитеатре, расположенном рядом со школой.

— Эксплуатируемая кровля.

Рис.4 Помещение для игр

Международная школа в Казане

Международная школа Казани – это современный образовательный комплекс, состоящий из отдельных корпусов начальной и средней школы. Обучение в школе ведется на английском языке. Уникальность школы определяет два главных фактора: исключительная инфраструктура и образовательное содержание.

Международная школа Казани была спроектирована и построена на основе указанных принципов компанией Fielding Nair International, во главе с ведущим архитектором – Джеем Литман, США. Продуманный образовательный дизайн позволяет учителям моделировать все современные сценарии и виды деятельности на своих уроках. Архитекторы ушли от парадигмы образования 20 века и воплотили в жизнь основные тренды образования в 21 веке.

Здание для среднего звена Международной школы Казани открыто 1 сентября 2016 года. Оно состоит из академического блока с современными и оборудованными кабинетами и рекреациями; творческого блока с арт студиями и театром на 500 мест; спортивного блока с просторным залом на 2 баскетбольные площадки, тренажерным залом, детским и взрослым бассейнами. Данные 3 блока здания школы соединены между собой просторным атриумом, который служит прогулочной и рекреационной зоной. Визитной карточкой атриума является зимний сад. Библиотека школы насчитывает десятки тысяч книг на английском языке. Современный STEAM центр является сосредоточением проектной работы детей и локомотивом инновационной деятельности в школе.(рис.5)

Рис.5 Международная школа в Казане

Архитектура и дизайн

— В школе нет коридоров, кабинеты входят в общественные пространства очень разной формы.

— Есть зимний сад со свободным доступом в него для детей.

— Пространство легко трансформируется, мебель мобильна, менять его могут и учителя, и дети.(рис.6)

Рис.6 Пространство школы

Источники:

https://www.the-village.ru

https://horoshkola.ru

Просмотров работы: 5