ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Воспитание – один из главных факторов в становлении здоровой, образованной, интеллектуальной личности. В процессе воспитания мы познаем мир, учимся тому, как различать «хорошо – плохо», процесс социализации, становления из индивида личностью проходит в течении долгого времени и под влиянием различных факторов. Процесс становления личности обусловлен, с одной стороны, тем социокультурным окружением, в котором человек существует, с другой – особыми задатками и способностями человека. Для того, чтобы путь становления личности прошел как можно качественнее и быстрее, то нужно развиваться всесторонне, различными способами. Поэтому существует огромное разнообразие форм, методов, вариантов воспитания личности, таких, например, как политическое, идеологическое, половое, информационное, физическое воспитание и многие другие. Все эти виды способствуют в той или иной степени становлению личности.

В современном мире актуален вопрос воспитания, так как для сегодняшнего общества важно развитие человека во всех сферах его жизнедеятельности. На первый план в приоритете сейчас выходит физическое воспитание, так как оно затрагивает многие сферы жизни человека, например: здоровье, долголетие, работоспособность, повышение интеллектуального уровня, на все это в той или иной степени влияет физическое воспитание и здоровье.

В данной статье будет рассмотрено физическое воспитание, как совершенно неотделимое от других видов воспитания и имеет огромный спектр влияния на развитие личности.

Данное исследование является не разведывательным, так как по этой теме существует большое количество научных трудов, где описываются все процессы физического воспитания. Данная статья является сборным анализом трудов ученых, исследующих данную тему.

Предмет изучения – физическое воспитание – это педагогический процесс, который направлен на формирование здорового, физически совершенного, социально активного поколения. В педагогике этот процесс обусловлен многими чертами: это определенные задачи, которые ставит перед собой физическое воспитание, так же типы физического воспитания, его принципы и формы.

Объект изучения – человек, его биологические показатели и физическое строение.

Целью этого исследования является изучение физического воспитания и его воздействия на становление личности.

Физическое воспитание ставит перед собой ряд задач, таких как:

становление физических, а также духовных сил;

продление жизни человека;

увеличение трудоспособности в течении жизни;

улучшение показателей организма человека;

формирование особой системы обучения, где будет объясняться что физическое воспитание это не только упражнение и спорт, но еще и теоретический материал;

развитие у человека особых физических качеств и формирование различных умений, которые будут нужны в процессе жизнедеятельности;

улучшение творческой активности;

повышение умственной трудоспособности.

Так же существуют типы физического воспитания:

Моральное образование – суть его в том, что человек в процессе тренировок подвержен воспитанию силы воли, уверенности в своих силах, дисциплинированности, все это влияет на моральный облик человека, например, в спортивных состязаниях часто воспитывается честность, уважение к сопернику.

Умственное – такие физические действия, где повышается умственная работоспособность. Учеными доказано, что при обучении человека важную роль играют его физические нагрузки, чем они больше, тем выше уровень усвояемого материала.

Трудовое – в этом виде образования появляется такое качество как трудолюбие, которое появляется в процессе тренировок, постоянного повторения физических упражнений.

Эстетическое образование – проявляется в том, что человек, занимаясь физической культурой и спортом, видит в этом аспект эстетического – к примеру, в форме своего тела после различных упражнений или это возможность для себя делать то, что нравится, к чему тебя притягивает.

В физическом воспитании, как и в любом другом воспитании, существуют различные принципы, которые обязательно нужно рассмотреть [1]:

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности – выражается в том, что каждый человек в той или иной степени хочет быть полезен своей стране, своему народу, эта полезность может выражаться в различных аспектах, но человек обязательно должен быть биологически развит для этого. Человек, который хочет быть личностью обязан понимать различные аспекты физического воспитания, о которых было сказано ранее (моральное, эстетическое, умственное). Также человек должен развивать свои физические качества, умения и навыки, которые будут необходимы в жизни.

Принцип связи физического воспитания с практикой личности – этот принцип говорит о том, что человек должен соблюдать главную функцию – готовить его к дальнейшей жизни. Есть мнение, что физическое воспитание необходимо для того, чтобы готовить человека для защиты своей страны, Родины. Этот принцип заключается в том, что человек в какой-либо ситуации сможет сразу показать свои физические качества, которые могут ему пригодиться, так как физически развитый человек лучше усваивает любую работу и главное в процессе жизнедеятельности сформировать жизненно-важные физические умения.

Принцип оздоровительной направленности физического воспитания – говорит о том, что есть определенная ответственность за воспитание здорового поколения людей перед, например, государством. Так же в этом принципе речь идет и о врачебном и педагогическом контроле за физическим состоянием человека, при котором можно отследить положительные или отрицательные моменты физического воспитания, что очень важно для здоровья человека. В физическом обучении обязательно нужен регулярный врачебный контроль.

Сущность физического воспитания выражается в родственном понятии – физическое развитие. Физическое развитие – это качественные изменения, которые происходят в укреплении и совершенствовании физических сил человека и его здоровья под воздействием благоприятной природной среды и специально организованного воспитания. Это является одни из результатов физического воспитания, так как само оно охватывает более широкую область педагогического влияния на людей. Можно сказать, что физическое развитие – это лишь составная часть физического воспитания. Еще одной важной составляющей является возбуждение интереса к занятиям физической культурой, спортом, изучение ее методологии и основ физического развития, укрепление физических качеств и здоровья. Важно сделать так, чтобы физическое развитие стало своего рода привычкой, которую человек воспроизводит на «автомате».

Одной из составляющих физического воспитания являются методы деятельности: это может быть, как физическая тренировка или упражнение, так и какие-либо лекции, направленные на выявление интереса к физическому развитию человека. Еще одним методом является участие в каких-либо состязаниях, занятие в спортивных секциях или же туристический поход.

Результатом физического развития личности является удовлетворение потребности в социальной деятельности, физическом совершенстве и двигательной активности.

Из статьи мы можем выяснить то, что физическое воспитание это широкий спектр форм и методов воспитания человека, становление его как личности в процессе образования. Физическое воспитание – это образование в первую очередь. Зачастую именно про физическое развитие забывают, когда рассказывают о различных формах становления личности, так как думают, что это не воспитание вовсе, а лишь физические упражнения и методология к ним. Человек является развитой личностью только тогда, когда знает и прошел путь становления во всех формах воспитания. Физическое воспитание способствует развитию различных качеств, например: внимание, точность, запоминание, интеллект, воспроизводимость материала, мышление, работоспособность. Учеными доказано[2], что здоровые, физически активные люди, более умственно развиты, успешно воспринимают данный им материал, меньше устают в течение жизнедеятельности, а также являются здоровыми людьми.

Физическое воспитание – важнейшее средство формирования личности. Занятие физической культурой и спортом благоприятно влияет на различные способности человека, на его здоровье и внешний вид, а также способность рационально мыслить.

Список литературы:

Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983. – 391 с.

Коц Я.М., Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986. – 240 с.

Просмотров работы: 59