История развития Искусственного Интеллекта - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

История развития Искусственного Интеллекта

Мармазова А.А. 1
1Брянский Государственный Гниверситет имени академика И. Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Искусственный интеллект (ИИ) – наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ1; свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека2.

Автором термина является Джон Маккарти,который изобрел язык Лисп и стал основоположником функционального программирования, а также лауреатом премии Тьюринга за вклад в области исследований искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект является отдельной областью научных исследований, связанной с достижениями в математике, логике, информатике, биофизиологии и психологии .

Идея создания искусственного интеллекта появилась в древние времена. Древнегреческий поэт-сказитель Гомер в «Иллиаде», написанной в IX—VIII веке до н. э., рассказывает о том, как Гефест ковал человекоподобных существ.

Философы средних веков рассуждали о создании машин, способных мыслить. Они считали, что данные машины смогут превзойти человека в интеллектуальном плане.

Интерес к созданию машин, способных мыслить рос со временем. Этому способствовало развитие часовых механизмов и техники. Рене Декарт в работе «Рассуждение о методе»предположил, что животные – это сложные механизмы. Вильгельм Шикард в 1623 году создал первую цифровую вычислительную машину. Готфрид Вильгельм Лейбниц описал двоичную систему счисления.В XVIII изобретатель Фридрих фон Кнаус изобрел машины, способные писать тексты.

В 1830 году Чарльз Бэббидж придумал концепцию сложного цифрового калькулятора, рассчитывающего ходы для игры в шахматы.

Огромный скачок в развитии искусственного интеллекта произошел в XX веке. Торрес Кеведо в 1914 году изобрел устройство, способное играть в шахматы . Конрад Цузе в 1941 году построил первый программно-управляемый компьютер. Ученые в области физиологии и психологии разработали теории о работе человеческого мозга. Уоррен Мак-Каллок и Уолтер Питтс в статье «Логические исчисления идей, относящихся к нервной активности» предложили модель искусственного нейрона. Дональд Хебб в работе «Организация поведения» описал принципы обучения нейронов. Фрэнк Розенблатт предложил математическую модель восприятия информации мозгом.

Алан Тьюринг в 1950 году написал статью «Может ли машина мыслить?», в которой он рассказал о процедуре, способной определить момент, когда машина сравняется в интеллектуальном плане с человеком. Данную процедуру назвали тестом Тьюринга.

В 1956 году Джон Маккарти, Марвин Мински, Клод Шеннон и Натаниэль Рочестер организовали семинар в Дартмуте. Здесь произошло формирование Искусственного интеллекта как науки. В ходе семинара был сформулирован один из основных принципов создания искусственного интеллекта: нужно создать машину, способную продемонстрировать один из видов обучения. Этот принцип был предложен Марвином Минским. Данная машина должна быть снабжена средствами обеспечения разнообразных выходных ответов на входящие вопросы. Также ученые поняли, что машина должна обладать языком, так как он является уровнем высшей абстракции. Ученые видели необходимость в обучении машины языку программирования.

А. Ньюэлл, Дж. Шоу и Г. Саймон создали программу для игры в шахматы. А. Самюэл написал программы для игры в шашки. В 1960 году группа голландских психологов под руководством А. де Гроота разработала программу, способную решать некоторые головоломки,находить неопределенный интеграл. В 1963 году метод автоматического доказательства теорем был реализован Д. Робинсоном. В 1965 году Э. Фейгенбаум разработал первую экспертную систему. В 70-е годы происходит разработка компьютерных программ, использующих базы данных для решения задач. В 1969 году японские ученые разработали робота для сборочно-монтажных работ.

В нашей стране направление «Искусственный интеллект» возникло в 60-х годах XX века. Ученые рассматривали искусственный интеллект как возможность решать прикладные задачи. В 1988 году была создана Российская ассоциация искусственного интеллекта.

Российские разработчики Владимир Веселов, Евгений Демченко и Сергей Уласень разработали программу чат-бота Eugene Goostman , которая в 2014 году смогла пройти тест Тьюинга, обманув жюри, считавших, что они общаются с человеком, на 33%.

В настоящее время разработки в сфере искусственного интеллекта идут в следующих направлениях:

Интеграция Искусственного интеллекта и возможностей человека с целью усиления интеллекта;

Создание искусственного разума, способного решать проблемы человека.

Большую роль в области развития искусственного интеллекта сыграла военная отрасль, спонсирующая разработку новых систем.

Для создания искусственного интеллекта необходимо обучить систему работать не по заданному алгоритму, а проявлять осознанную деятельность и интеллектуальность, как это свойственно для человека. При общении с системой анонимно, человек не должен отличать ее от человека. Ученые считают, что для создания такой системы необходимо развивать узкоспециализированные системы, развивая в них способность обучения и восприятия.

Сейчас разработано множество систем искусственного интеллекта, внедренных в различные сферы человеческой деятельности. Однако искусственный интеллект, способный заменить человека во всех областях жизни, еще не был создан.

Список литературы

 Аверкин А. Н., Гаазе-Рапопорт М. Г., Поспелов Д. А. Толковый словарь по искусственному интеллекту. — М.:Радио и связь, 1992. — 256

Маккартни Дж. «Что такое искусственный интеллект?»

StudFiles: файловый рхив. – Режим доступа:https://studfiles.net/preview/5626972/page:1/

Neuronus.com[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://neuronus.com/history/4-istoriya-vozniknoveniya-ikustvennogo-intellekta.html

Википедия [Электронный ресурс] : свобод.энцикл. – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki

МегаЛекции[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://megalektsii.ru/s11944t9.html

Просмотров работы: 1153