Невозможно создать хороший веб-дизайн для сайта без взаимодействия с визуальным восприятием тех, кто посещает его. Как сделать веб-дизайн привлекательным для разных групп пользователей? Для этого нужно знать все о своей целевой аудитории и понимать поведение людей.
Поэтому объектом моего исследования являются сайты, а субъектом — их графические интерфейсы и целевые аудитории. Актуальность и новизна моей темы определяются тем, что ежедневно создается огромное количество сайтов, но создание качественного дизайна невозможно без учета приоритетов и интересов потенциальной целевой аудитории.
Основной целью работы является определение зависимости дизайна сайта от его целевой аудитории. Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
Выявить особенности сайтов, предназначенных для разных социальных групп.
Определить взаимосвязь целевой аудитории и дизайна сайта.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение ресурсов, описание, синтез данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и дополнении сведений об особенностях создания сайтов для конкретной аудитории. Практическая значимость заключается в возможности применения результатов исследования при создании веб-сайтов.
Чтобы определить зависимость интерфейса сайта от его целевой аудитории, рассмотрим несколько примеров.
Сайт Apple.
Самой главной особенностью Apple является их минимализм. Apple предпочитают простоту, используют большие области черного и белого пространства и обширные поля, чтобы сосредоточить внимание на отдельных областях контента. Домашняя страница Apple обычно содержит большой снимок новейшего продукта, слоган и снимки некоторых других товаров более мелкого размера.
Что касается целевой аудитории Apple, это пользователи, которые ищут простоту и хотят иметь все функции в одной системе (телефон, компьютер, планшет и т. д.). Примерно половина всех пользователей Apple моложе 34 лет, и мужчины покупают больше продуктов Apple по сравнению с женщинами.
Веб-сайт Nike.
Сайт демонстрирует четкую сегментацию клиентов: женщины, мужчины и дети, которые занимаются спортом. Внимание любопытных посетителей сайта привлекается путем предоставления широкого выбора высококачественных видеороликов о спорте, спортивных мероприятиях и знаменитых спортсменах. Сайт хорошо взаимодействует с посетителями и прост в использовании.
Целевая аудитория сайта Nike — активные атлеты и спортивные люди в возрасте 18-40 лет (большинство из них — подростки).
Сайт Amazon.
На сайте Amazon очень легко искать товары. Каждый день графика на главной странице меняется и показывает вам другой элемент. Дизайн сайта позволяет сразу увидеть лучшие предложения и множество различных вариантов товаров.
Сам веб-сайт очень прост, когда дело доходит до цветов и тем. Фон страниц белый, и, как правило, сайт имеет черные надписи. Есть много красочных фотографий. Также есть много отзывов и возможность написать продавцу.
Сайт, безусловно, ориентирован на широкую аудиторию, интересующуюся интернет-шопингом. Веб-сайт не нацелен на конкретный “тип” человека, поскольку он предлагает предметы для людей различных интересов из всех слоев общества.
Сайт Intel.
Intel привлекает внимание с помощью полноэкранного слайд-шоу на своей домашней странице. Это современная тенденция в веб-дизайне, выполненная очень хорошо на сайте Intel за счет использования профессиональной фотографии. Простое меню показывает скрытую навигацию и позволяет домашней странице сохранить чистый внешний вид без лишнего текста. Если вы пропустили навигацию, поле поиска позволяет быстро и эффективно перемещаться по сайту.
Для Intel целевой аудиторией являются молодые специалисты в области информационных технологий среднего возраста и продвинутые пользователи.
Сайт Weight Medics.
В отличие от обычных веб-сайтов для похудения, этот сайт не имеет преувеличенных «до и после» при сравнение потери веса. Общий дизайн веб-сайта представлен в мультяшном стиле, прекрасном и очаровательном. Светло-голубой цвет фона в сочетании с белым шрифтом делает сайт простым и элегантным. Кроме того, частичное вкрапление оранжевого тона делает сайт живым и немонотонным.
Целевая аудитория этого сайта в основном женщины всех возрастов.
RSPB (Королевское Общество защиты птиц)
Этот сайт отлично использует видеофоны и большие изображения. В RSPB есть замечательный архив изображений. Есть некоторые хорошие онлайн-инструменты, руководства и функции, такие, как идентификатор птиц, гид по садовой деятельности и руководство по птицам. Это отличный способ пропаганды благотворительности, в том числе пожертвований/действий и привлечения посетителей на веб-сайт.
В RSPB входит более 1 миллиона человек, 20 процентов из которых — молодежь.
Таким образом, я выявила несколько закономерностей в графическом интерфейсе сайтов, созданных для разных целевых аудиторий.
Сайты, созданные для решительных и всегда занятых людей, ценящих минимализм, не должны содержать лишней информации, а должны следовать тематике проекта и показывать быстрые результаты (например, Apple и Intel). Люди, которые посещают эти сайты, ценят репутацию и комфорт.
Сайты, рассчитанные на энергичных и полных оптимизма людей, должны содержать максимум подробностей о продукте. На сайте должна быть возможность высказать собственное мнение (или придумать свой дизайн продукта). Примером такого сайта является Nike.
Еще один вид сайта — сайт, созданный для спокойных, заботливых и доброжелательных людей. Ресурс для таких людей должен содержать элементы, которые постепенно раскрывают информацию и вызывают уважение и доверие. Квалифицированные экспертные заключения приветствуются. К таким сайтам относятся, например, Weight medics и RSPB.
И последний тип сайта — это сайт для разговорчивых, открытых и склонных к долгосрочному анализу людей. Ресурс для такого типа людей должен включать подробное объяснение каждой детали, наличие отзывов, список преимуществ и возможность высказать собственное мнение. Примером такого сайта является Amazon.