СОТРУДНИЧЕСТВО ТАМОЖЕННЫХ СТРУКТУР С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОТРУДНИЧЕСТВО ТАМОЖЕННЫХ СТРУКТУР С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Старых С.А. 1, Куимова  Н.В. 2
1Юго-западный государственный университет
2ЮЗГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С развитием международных экономических отношений, интеграцией между странами, возросла роль возможности совершения преступлений в области таможенного дела. Особую актуальность приобретает вопрос взаимодействия таможенных органов с иными органами исполнительной власти Российской Федерации для усиления и устранений нарушений в сфере таможенного дела.

В соответствии с постановление Правительства РФ от 16.09.2013 г. № 809 (ред. от 12.06.2017 г.) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе»): «Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями»[2].

Правоохранительная деятельность вырабатывается таможенными органами всех уровней от ФТС до таможенных постов.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», таможенные органы могут осуществлять, возложенные на них функции самостоятельно, а также совместно с другими государственными органами исполнительной власти, прежде всего финансовыми, налоговыми, органами пограничной службы и т.д.

Нормативно-законодательную базу работы таможенных органов в части административного принуждения и наказания составляют: Кодекс РФ об административных правонарушениях и Таможенный Кодекс ЕАЭС, в части дознания и оперативно-розыскной деятельности - Уголовно-процессуальный, Уголовный кодекс РФ, ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» [1].

Таможенные органы как субъект системы органов охраны правопорядка с целью решения задач таможенного дела ведут сотрудничество с другими органами охраны правопорядка, также с иными государственными структурами и негосударственными структурами.

В работе по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечению нелегального вывоза и импорта в Россию орудия, наркотических средств, валюты и культурных ценностей, выявлению критерий, которые способствуют совершению данных правонарушений таможенные органы производят сотрудничество с МВД и ФСБ России, отделом МВД на местах проводят оперативные действия, ведут учет культурных ценностей, задержанных по делам о контрабанде, сбытчиков наркотиков, располагающих межнациональными связями, информируют органы ФСБ о лицах, подозреваемых в причастности совершения или о фактах их подготовки незаконных внешнеэкономических операций и особо опасных государственных преступлений, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, со стороны участников ВЭД и т.д.

В соответствии с официальными показателями, которые представлены в таблице 1, правоохранительной деятельности таможенных органов по линии дознания за 1017-2018 гг. были выявлены следующие показатели [3]:

Таблица 1 – Показатели по линии дознания

По линии дознания за 2018 год

По линии дознания за 2017 год

Таможенными органами возбуждено 667 уголовных дел. Из них в отношении конкретных лиц возбуждено 459 уголовных дел.

Таможенными органами возбуждено 2 103 уголовных дела. Из них в отношении конкретных лиц возбуждено 1 429 уголовных дел.

По статье 229.1 УК РФ возбуждено - 67 дел.

По статье 229.1 УК РФ возбуждено - 321 дело.

По статье 226.1 УК РФ возбуждено - 231 дело.

По статье 226.1 УК РФ возбуждено - 661 дело.

По статье 200.2 УК РФ возбуждено - 21 дело.

Доля контрабанды от общего количества возбужденных уголовных дел 2018 года составила 49,6%.

По статье 200.2 УК РФ возбуждено - 52 дело.

Доля контрабанды от общего количества возбужденных  уголовных дел за 2017 года составила 52%.

По статье 193 УК РФ возбуждено - 76 дел.

По статье 193.1 УК РФ возбуждено - 58 дел.

По статье 194 УК РФ возбуждено - 103 уголовных дела.

По статье 193 УК РФ возбуждено - 173 дела.

По статье 193.1 УК РФ возбуждено - 116 дел.

По статье 194 УК РФ возбуждено - 481 уголовное дело.

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕАЭС, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов (статья 226.1 УК РФ), составила около 1,2 млрд. рублей.

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕАЭС, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов (статья 226.1 УК РФ), составила около 22 млрд. рублей.

В суды с обвинительными актами/постановлениями направлено 23 уголовных дела. Судами по 12 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры, 1 дело прекращено судом в связи с удовлетворением ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В суды с обвинительными актами/постановлениями направлено 118 уголовных дел. Судами по 85 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры, 4 дела прекращены в связи с деятельным раскаянием.

Таким образом, 2018 год является более производительным, по сравнению с 2017, уменьшилось возбуждаемость дел по перечисленным выше статьям в 2-3 раза. Задачи, которые ставились за текущий год, а именно - выполнение установленного индикативного показателя деятельности, соблюдение законности при производстве по делам об уголовных правонарушениях, выполнены в полном объеме.

Таможенная служба  РФ  в современных политических и экономических критериях играет решающую роль. Решение вопросов, которые стояли перед таможенными органами, в том числе трудности усиления сотрудничества таможенной службы с иными органами исполнительной власти позволят выйти Российской Федерации на новый уровень развития внешнеэкономических связей.

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www/consultant/ru/ LAW_215315/, свободный.

2. Андриашин, Х. А. Таможенное право[Текст] // М.: Юстицинформ, 2016 – 360 c.

3. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.customs.ru/ru/.

Просмотров работы: 86