ПРОЕКТНО ГРАНТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИСТОЧНИК РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРОЕКТНО ГРАНТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИСТОЧНИК РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ

Петренко В.В. 1, Иванова С.Ю. 2
1ФГБОУ ВО "КемГУ"
2ФГБОУ ВО КЕМГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Студенческая спортивная секция – это организация, призванная развивать студенческий спорт в вузе, как массовый, так и спорт высших студенческих достижений, но эта цель не может быть реализована на высоком уровне, если работать как прежде. Важно, чтобы студенческая спортивная секция меняла подход к организации спортивной работы в вузе и «жила студенческим спортом», возводила его в тренд и делала модным явлением, без которого студент не будет представлять своей активной студенческой жизни.

Оценка спортивной студенческой жизни вуза показала низкую вовлеченность студенчества в спортивную жизнь по причине недостаточно эффективной работы спортивных студенческих секций. С этой проблемой сталкиваются заведения высшего образования по всей России. В корне проблемы лежит несостоятельность материально-технической базы клуба: нехватка инвентаря, ресурсов на эффективное продвижение, брэндинг и маркетинг.

Для решения этой проблемы предлагается вовлечение актива спортивных студенческих секций в систему грантовой поддержки Российской Федерации. Социальное проектирование приобретает все большую популярность. Социально активная общественность все чаще прибегает к написанию проектов для участия в грантовых конкурсах для получения дополнительного финансирования. Праздничные мероприятия, благотворительные проекты, социально значимые инициативы – все это, как правило, реализуется за счет грантового финансирования.

Получить эти средства возможно не только юридическому лицу, но и физическому или группе физических лиц, в нашем случае, спортивной студенческой секции.

Для получения гранта заявитель пишет подробный план, с указанием расходов и сроков, а также описывает свой вклад — ту часть расходов, которые он возьмет на себя или сможет получить бесплатно. Заявки проходят этап рассмотрения в организации, выделяющей грант, и, часто, конкурс между заявками разных участников. В конкурсе учитывается весомость обоснования на получение финансирования, адекватность требуемых расходов, степень подготовки участника, длительность результата и др. Грантополучатель отчитывается о расходах, предоставляя чеки, отчеты и объективные результаты (научные работы, публикации, исследования, статистику). Как правило, это важная и большая часть работы над заявкой.

Гранты сыграли большую роль в России в поддержке науки, обучении специалистов, создании сети некоммерческих организаций. Актуальных платформ для участия в грантовых конкурсах на сегодняшний день насчитывается более 200 по всему миру. Российские и наиболее профильные приведены на Всероссийской платформе «Росмолодежь». Платформа доступна по адресу в сети Интернет https://ais.fadm.gov.ru/.

Спортивная работа является одним из важнейших направлений деятельности студенческого спортивного клуба. Вы можете организовывать спортивные фестивали (ГТО, зарядки), регулярные турниры по командным и индивидуальным видам (мини-футбол, баскетбол, настольный теннис, дартс, легкая атлетика, туризм, аэробика, йога, лыжные гонки и т.д.), открывать секции с целью развития определенных видов спорта и создания на их базе в перспективе сборных команд.

Основная работа на этапе планирования создания спортивной секции, сборной команды, проведения внутри вузовских соревнований заключается в анализе целесообразности этой деятельности. То есть вам необходимо проанализировать интерес студентов к вашему мероприятию. Часто бывает, когда сначала создают секцию по керлингу, либо объявляют о старте приема заявок на турнир по бадминтону, то в итоге в секцию приходит заниматься 5 человек, а на турнир подает заявки 8 только в силу того, что данный вид спорта не популярен в университете, регионе, стране.

Для того чтобы узнать мнение студентов, проверить спрос на то или иное мероприятие, вы можете организовать простой опрос в социальной сети, например, «Вконтакте», либо использовать специализированные программы для проведения опросов. Например, один из инструментов Google Drive позволяет создать формы анкеты и провести опрос.

В качестве примера можно рассмотреть студенческие спортивные секции КемГУ. В университете полностью оборудован спортивный зал для занятий в таких секциях как футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон и др. Гордостью университета является один из лучших в городе бассейн «Сибирь». Плавание является весьма популярным видом спорта и секцией, ведь плавание способствует улучшению мышечного тонуса, гибкости, а также снижает стресс. Ещё одной не менее популярной секцией в вузе является секция лыжные гонки, ведь в ресурсе университета лыжная база с лыжным инвентарём, большой стадион с освещением, что позволяет студентам заниматься лыжными гонками в вечернее внеаудиторное время. Лыжный спорт делает физическое развитие человека равномерным и пропорциональным, оказывает всестороннее влияние на организм. При передвижении по равнине и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт, как показал анализ литературных источников, благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему [2].

Спортивные соревнования – одна из форм организации массовой спортивной работы. Такой формат предполагает большое количество участников-спортсменов, которые на регулярной основе занимаются спортом.

Организационная работа любого вида деятельности всегда имеет общие черты.

Все задачи должны быть поэтапными. Например, нельзя составить календарь и расписание игр, не забронировав при этом заранее спортивный зал. Первый этап – это подготовительная работа: первое собрание, постановка целей и показателей, к которым вы стремитесь при проведении того или иного мероприятия. Например, количество участников, количество игр и т.д. Вам необходимо составить понятный и доступный для всей команды организаторов план работы и максимально подробно расписать все задачи, которые будут решаться в рамках подготовки и проведения. Важно включить в него как можно больше опций. Чем больше опций при подготовке вы включите, тем больше вероятность, что у вас получится организовать хорошее мероприятие. Как это сделать? Наиболее простой способ – представить, что вы являетесь не организатором, а участником и именно через эту призму увидеть, чтобы вам хотелось получить от мероприятия, на что вы будете обращать внимание при оценке его организации? Это могут быть регулярные фото-видео отчеты, хорошее судейство, своевременная публикация результатов и другое.

Чем четче и подробнее вы объясните задачу вашей команде, тем меньше риском ошибиться будет у ответственного. Командная работа подразумевает то, что ваши коллеги – единомышленники не всегда они смогут верно додумать и истолковать вашу мысль. Поэтому ставьте задачу как можно конкретнее.

На каждую задачу должен быть назначен ответственный. Если ответственных двое, значит эту задачу можно подробить на две подзадачи. Главное, чтобы каждый член вашей команды знал, какую именно роль он выполняет, и смог сам в будущем критиковать свою работу. Руководителю команды в этом случае будет также легче оценить труд каждого коллеги в отдельности.

Не забывайте про такое понятие как deadline – максимально допустимое время решения поставленной задачи. Дедлайны мотивируют и выполняют главную функцию – дают результаты.

Каждая команда секции – это отдельный проект, который требует своего освещения. Хорошо, когда у команды есть свой личный аккаунт в социальных сетях, где публикуются текущие новости, результаты игр, интервью, фотографии и т.д.

Обязательно создайте для каждой сборной команды страницу (группу) в социальной сети «Вконтакте», «Одноклассники» и развивайте ее. У каждого вида спорта есть своя аудитория, кому-то нравится футбол, а кто-то без ума от сборной по плаванию и капитана этой команды. Всегда делите аудиторию по интересам.

Не забывайте постоянно следить за обновлением контента и за удалением спама со стены сообщества.

Все материалы, которые вы получите, можно будет использовать при создании афиш, разнообразного контента, презентации сборной команды. Можно провести фотосессию игроков и использовать эти материалы для создания профайлов игроков на официальной страничке сборной команды на сайте лиги, в группе «Вконтакте», «Одноклассники», либо на сайте студенческий спортивной секции.

Благодаря видео-визитке, вы сможете рассказать о своей команде большей аудитории. Исследования показывают, что люди воспринимают интерактивный контент намного охотнее, чем текстовый. Выбирая между просмотром ролика и его текстовым описанием, вы на 99% выберете первый вариант, учитывая, что содержание одинаковое. Вы можете делать видео- и фотообзоры игр, интервью с игроками, саммари игр (нарезка лучших моментов), организовывать прямые трансляции и т.д.

Для того чтобы команда становилась узнаваемой и популярной в вузе, она должна побеждать – это основа. Какую бы работу вы не проводили, каких бы почетных гостей не приглашали, без побед студенты не будут ходить на игры своей сборной. Необязательно занимать призовые места на всероссийских соревнованиях, важно просто показывать хороший результат.

Не менее важным фактором является и использование популярных информационных поводов. Это могут быть традиционные праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта), важные даты в календаре вуза (1 сентября, день рождения вуза), яркие события в стране и в мире (выход нового фильма из серии «Звездных войн») и т.д. Пусть ваша, например, хоккейная команда запишет видеопоздравление для всех девушек университета, либо футболисты университетской сборной сыграют с первокурсниками в футбол 1 сентября.

Спортивная форма, тренировочные костюмы, классические костюмы с логотипом студенческого спортивного клуба – все эти средства идентификации помогут узнать спортсмена, представляющего сборную команду вашей студенческой спортивной секции, как в самом вузе, так и за его пределами.

Мы находимся на стадии активной подготовки к Всемирным студенческим играм, поэтому сегодня социальное проектирование в области студенческого спорта приобретает все большую популярность. Социально активная общественность все чаще прибегает к написанию проектов для участия в грантовых конкурсах для получения дополнительного финансирования.

Опыт успешно реализованных грантовых инициатив показал, что студенческая спортивная секция повышает деловую репутацию самого вуза, его привлекательность в глазах абитуриентов. Хорошим примером является бассейн «Сибирь», построенный по программе «Единой России» под названием «500 бассейнов». Успешная спортивная секция может повысить не только вовлеченностью молодежи в нужную спортивную деятельность и повысить рейтинг университета, города и всего региона в частности.

Список литературы

Ульяна Малышева, Редакция новостного портала Университета ИТМО. Университет ИТМО. Разработка. Департамент информационных технологий. [Электронный ресурс]: research.ifmo.ru: информ.-справочный портал. М., 2015–2018.

URL:http://research.ifmo.ru/ru/news2/4981/sportivnyy_klub_kronverkskie_barsy_poluchil_prezidentskiy_grant_na_razvitie_studencheskogo_sporta_v_szfo.htm (дата обращения: 28.02.2018).

Физическая культура (часть 1): учебное пособие для студентов вузов / С.Ю. Иванова, Е.В. Сантьева, Ю.В. Гребенникова и др.; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет). – Кемерово, 2016. – 154 с.

Просмотров работы: 36