Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В странах с развитой рыночной экономикой хранение как разновидность услуг является необходимым и выгодным направлением предпринимательской деятельности. Применение предпринимателями договора хранения в своей коммерческой деятельности не только снижает издержки и облегчает торговый оборот, но и увеличивает его объемы.

Удовлетворение потребности в таможенном складировании товаров является одной из форм предпринимательской деятельности, которая с увеличением объемов торговли становится все более важной и актуальной.

В международной практике таможенная процедура свободный склад применяется достаточно широко, поскольку, по своей сути, представляет собой особую модель взаимовыгодного сотрудничества государства и участников внешнеэкономической деятельности.

Содержание указанной модели заключается в предоставлении участнику внешнеэкономической деятельности таможенных льгот и льгот по внутреннему налогообложению, возможности осуществлять свою производственную и иную деятельность на территории свободной зоны, а также продавать свою продукцию на национальном или внешнем рынке. Государство, в свою очередь, получает прямую и косвенную прибыль от привлечения инвестиций как национальных, так и иностранных для развития производства и отдельных видов коммерческой деятельности. Создание свободных складов также способствует развитию торговли, созданию дополнительных рабочих мест, что благоприятно отражается на экономической и социальной сфере.

Немаловажную роль в функционировании свободных складов, что отражается на применении таможенной процедуры свободного склада, играет создание благоприятного инвестиционного климата.

1. Общая характеристика таможенной процедуры свободный склад

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза помимо прочих таможенных процедур (ранее называемые режимами) устанавливает процедуры "свободной таможенной зоны" и "свободного склада", порядок применения которых должен регулироваться международными соглашениями между странами Союза.

18 июня 2010 г. Россия, Казахстан и Белоруссия подписали соответствующие Соглашения по вопросам свободных экономических зон и свободным складам.

Используются следующие основные определения свободного склада:

1) свободный склад - сооружение (помещение), в пределах которого могут размещаться и использоваться иностранные товары и товары Союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также иные товары, предусмотренные Соглашением «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада»;

2) сооружение (помещение) - здание (его часть), комплекс зданий, обустроенные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, находящиеся под охраной либо имеющие режим контроля доступа физических лиц.

В общих положениях о свободном складе говорится, что:

Территория свободного склада является зоной таможенного контроля.

Таможенный контроль на свободном складе осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

Требования к оборудованию и обустройству свободного склада в целях проведения таможенного контроля, включая требования по ограждению, оснащению системой видеонаблюдения периметра такой территории, определяются законодательством государств - членов Союза.

Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории свободного склада, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в соответствии с законодательством государств- членов Союза.

Владелец свободного склада

Владелец свободного склада - юридическое лицо государства - члена ЕАЭС, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством этого государства, и отвечающее определенным условиям.

Юридическое лицо признается владельцем свободного склада после его включения таможенным органом в реестр владельцев свободных складов.

Товары Союза, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободного склада, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.

Товары Союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенным органом факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.

Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может быть владелец свободного склада и иные лица, установленные законодательством.

Законодательством государств - членов Союза могут быть дополнительно определены иные лица, которые вправе выступать в качестве декларанта товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада.

Под таможенную процедуру свободного склада не могут быть помещены товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Союза, и товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории Союза.

Комиссией Союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада. При этом решение об установлении перечня иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада, принимается Комиссией Союза консенсусом.

Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободного склада, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством Союза.

Товары Союза, необходимые для обеспечения производственных процессов, содержания и эксплуатации свободного склада и не предназначенные для использования в качестве сырья, материалов и комплектующих при изготовлении (получении) товаров на свободном складе, могут размещаться и использоваться на свободном складе без помещения под таможенную процедуру свободного склада.

При помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

2. Особенности исчисления таможенных платежей при таможенной процедуре свободный склад

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, прекращается у декларанта в случаях:

- завершения в отношении таких товаров таможенной процедуры свободного склада;

- установленных пунктом 2 статьи 80 Кодекса.

Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

- при вывозе с территории свободного склада иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, до помещения таких товаров под таможенные процедуры, установленные Кодексом, - день вывоза с территории свободного склада, а если этот день не установлен - день выявления факта такого вывоза с территории свободного склада;

- при утрате товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, за исключением утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день выявления факта такого вывоза с территории свободного склада.

- В случаях, указанных в п.3 Соглашения о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18.06.2010г, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада.

3. Пример использования таможенной процедуры свободный склад

Согласно статье 128 ТК ЕАЭС, помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не требуется.

Тем не менее, должны быть соблюдены следующие условия:

1. Условием помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада является соблюдение в отношении иностранных товаров запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

2. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может выступать лицо, являющееся владельцем свободного склада, а в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов о таможенном регулировании, - также иные лица.

3. Условиями использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободного склада являются:

1) размещение и нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, на территории свободного склада в течение срока его функционирования с учетом пункта 5 настоящей статьи и пункта 5 статьи 213 настоящего Кодекса;

2) использование товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, декларантом, поместившим их под такую таможенную процедуру, либо иными лицами, определенными в соответствии с настоящей главой;

3) совершение в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, действий в соответствии со статьей 213 настоящего Кодекса.

4. При прекращении функционирования свободного склада условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободного склада, определенные пунктом 3 настоящей статьи, должны соблюдаться до завершения или прекращения действия этой таможенной процедуры в соответствии с пунктом 3 статьи 215 настоящего Кодекса.

5. Законодательством государств-членов могут устанавливаться случаи, когда товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, могут размещаться и находиться на территориях нескольких свободных складов, владельцем которых является юридическое лицо, являющееся декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, случаи перемещения таких товаров и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада.

После того, как все условия были соблюдены, и товар прибыл на свободный склад, начинается его переработка, которая определяет дальнейшую судьбу товара.

Далее с помощью схемы 1, будут рассмотрены различные варианты завершения таможенной процедуры свободного склада.

С
хема 1 – применение таможенной процедуры свободного склада

Первым вариантом будет вывоз переработанных товаров из свободного склада на территорию ЕАЭС.

Так как, ввезенные запчасти, подвергнутые переработке, изменили свою товарную позицию на уровне первых четырех знаков (с 8407 на 8703), то полученные автомобили могут считаться товарами Союза, которые будут вывезены из свободного склада на территорию ЕАЭС под таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. На чем таможенная процедура свободного склада будет завершена.

Вторым вариантом завершения таможенной процедуры свободного склада в отношении переработанных товаров, будет их помещение под таможенную процедуру экспорта.

Так как ввезенные товары при переработке приобрели статус товаров Союза, они могут быть помещены под данную таможенную процедуру. Полученные товары вывозятся с уплатой вывозных таможенных пошлин.

Третий вариант, подразумевает собой выпуск товаров для внутреннего потребления, не подвергшихся переработке. В этом случае, при ввозе товаров на территорию ЕАЭС должны быть уплачены ввозные таможенные пошлины.

Четвертым вариантом будет ситуация при которой, ввезенные запчасти не были использованы. Для таких товаров, таможенная процедура свободного склада будет завершена при их помещении под таможенную процедуру реэкспорта.

Пятым вариантом завершения таможенной процедуры свободного склада, будет прекращение функционирования свободного склада (при исключении владельца свободного склада из реестра владельцев свободных складов) При этом товары, находящиеся на свободном складе, должны быть помещены под иные таможенные процедуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что помещение товаров под таможенную процедуру свободного склада имеет определенные преимущества, главные из которых это:

- привлечение иностранных инвестиций в отечественную промышленность, путем освобождения иностранных товаров от уплаты ввозных таможенных пошлин.

- возможность проведения операций с иностранными товарами, позволяющих улучшить их собственные характеристики, или переработать в иные товары с возможностью присвоения статуса товаров ЕАЭС.

- более дешевое содержание свободного склада в отличие от содержания особой экономической зоны.

Все эти характеристики делают процедуру применения свободного склада очень выгодной для развития отечественных предприятий.

Заключение

Таким образом, таможенная процедура является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.

Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

Существующие на сегодняшний день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных процедур в целях активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения, возникающих правонарушении.

В данной работе конкретно были рассмотрены:

- содержание понятия свободный склад

- общая характеристика таможенной процедуры свободный склад

- Особенности применения процедуры свободный склад.

Применение таможенной процедуры свободного склада позволяет в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и, в конечном счете, способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Таможенная процедура свободного склада, как показывает зарубежный опыт, так же является эффективным средством развития отечественной промышленности, путем привлечения иностранных инвестиций.

Вполне возможно, что в скором времени будет одобрен проект по включению российских юридических лиц в реестр владельцев свободных складов, и отечественные предприятия смогут на практике оценить преимущества использования данной таможенной процедуры.

Список использованных источников

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Текст] / (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

2. Письмо УФНС по г. Москве от 28.10.2009 № 16-15/113543[Электронный ресурс] // http:// www.consultant.ru.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». [Электронный ресурс] // http:// www.consultant.ru.

4. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября. 2010 г. № 311-ФЗ [Электронный ресурс] // http:// www.consultant.ru.

5. Соглашение от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин». [Электронный ресурс] // http:// www.consultant.ru.

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 №257 (ред. от 22.06.2011) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций [Электронный ресурс] // http:// www.consultant.ru.

7. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Решение комиссии таможенного союза № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур»

8. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Приказ ФТС № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела»

9. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

10. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Приказ ФТС № 2264 «Об утверждении порядка отбора таможенными органами российской федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы

11. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

Просмотров работы: 991