В профессиональной подготовке специалистов любого профиля актуальной является проблема усиления практической части (практико-ориентированности) обучения будущих специалистов.
Практико-ориентированные технологии обучения в вузе позволяют повысить мотивированность студентов на приобретение профессиональной компетенции.
В основе практико-ориентированного подхода в образовании лежит разумное сочетание фундаментального образования и профессионально-прикладной подготовки.
Переход к профильному обучению направлен на реализацию принципов практико-ориентированного образования, поэтому он преследует широкие образовательные и развивающие цели: обеспечение углубленного изучения отдельных предметов; обеспечение равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными наклонностями и интересами; расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Решение этой задачи на уровне вуза возможно через внесение определенных изменений в учебный план подготовки будущих бакалавров и магистров и в учебные программы.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации" «Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.». Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают практикоориентированные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.