Интернет – аудитория - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Интернет – аудитория

Минигузина И.Р. 1
1Тюменский Индустриальный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

"Если мы хотим понять информационное общество, мы должны его измерять. Без измерения мы не сможем отслеживать прогресс или определять разрывы, требующие нашего внимания".

Брахима Сану

В статье речь пойдет о процессе популяризации и освоения Интернета в России в наше время. Люди используют Интернет как новый вид социальной практики. На основе статистических исследований рассматриваются значимые характеристики российской интернет-аудитории и их динамика.

В наше время происходят значимые изменения в общественной жизни, эти изменения затрагивают различные сферы жизни: политика, экономика, здравоохранение, культура. Итог влияния этих сфер является то, что знания и информация – главные ресурсы прогрессирующего общества.

Появление интернета стало ключевым аспектом в жизни каждого человека не только в повседневной жизни, но и в производственной.

С помощью исследований мы выявляем степень и скорость распространения Интернета, адаптацию людей. К примеру, ежемесячная аудитория составила на 2018 года 90 млн. человек и составила 73% жителей России. Из конференции Рунета «РИФ 2018». Также можно сказать, что Россия обогнала многие страны: Австралию, Францию, Великобританию. Из этого можно сделать вывод, что российская аудитория хорошо развита в освоении Интернета, но не пребывает в числе лидирующих стран.

Анализ динамики. По статистики We Are Social и Hootsuite, с января 2017 г. пользователей из России в Интернете стало на 5 миллионов больше — прирост 4%. Почему остальная часть населения не использует Интернет? Во-первых, не все могут себе позволить купить компьютер, либо телефон с доступом в Интернет. Во-вторых кто-то не имеет навыков в использовании компьютера и выхода в Интернет. В-третьих, есть люди, которые осознано не хотят пользоваться Интернетом.

Подводя итог, этого анализа можно сделать вывод, что к 73% населения пользующихся Интернетом можно было бы добавить немалый процент людей, которые бы хотели иметь доступ к Интернету, но не могут, из-за финансовых проблем.

Также идет различия и в социальных слоях между пользователями Интернета. Так среди молодых и социально активных групп охвачено больше пользователей чем среди людей в возрасте от 35 и старше. Также по данным ФОМ «Интернет в России» самая высокая доля интернет пользователей приходится на мужчин, на обеспеченных людей и на людей, имеющий ВО, ну и конечно на людей от 16-34 лет.

Влияние на состояние и динамику российской аудитории влияет географическое положение и место проживание (город/деревня). В городах с населением больше 100 тыс. чел. Интернет использует 61% населения. Наибольшее проникновение характерно для Северо-Западного ФО(71%), дальше идет Дальневосточный ФО(68%), Центральный ФО и Сибирский ФО(64%). Ситуации в регионах очень сильно отличаются, так как стоимость доступа к Интернету обратно пропорционально уровню жизни.

Одной из не менее важных характеристик является активность Интернет пользователей: 65% выходят в сеть каждый день. Также, больше всего пользуются среди активных пользователей Интернетом - люди высокообразованные (78%) и состоятельные (72%), жители столицы и Питера (76%).

От себя могу добавить, что для большей части пользователей выход в Интернет стал повседневной практикой. Каждый день мы обращаемся в Интернет за помощью в повседневных делах, для работы, для поиска информации, также с помощью Интернета мы можем поддерживать связь с другими людьми, находящимися далеко.

К примеру, наиболее популярными приложениями у мобильной аудитории в России является соцсеть «ВКонтакте», Instagram, мессенджер Whatsapp, Telegram, YouTobe, поисковые системы: Google, «Яндекс». Более 20% пользователей пользуются каждым из них.

К характеристикам можно отнести то, что за последний год пользователей, выходящих в Интернет через смартфоны увеличилось на 20% и составило 55%, а вот пользователей, пользующихся Компьютером сократилось на 2%. Это можно объяснить тем, что значимую долю аудитории, пользующихся мобильным устройством составляют студенты и учащиеся, а также мамы и домохозяйки.

Таким образом, цифровой рынок еще не достиг потолка и продолжает набирать обороты. Интернет стал для людей повседневной практикой, им пользуется чуть ли не каждый житель России. Из статистики мы видим, что интернет-пользователи становятся мобильнее, дескотопы заменяются более практичными устройствами. Из социально-демографическому составу большую часть составляет молодые группы населения, которые в свою очередь большую часть времени проводят в соц. Сетях. Люди сидят за Интернетом среднем от 1,5 – 2 часов в сутки в мобильном Интернете. Несомненно изобретение интернета принесло больше пользы, чем плохого. Но нужно знать, что нужно рационально распределять свое время, и уметь правильно пользоваться Интернет ресурсами.

Просмотров работы: 22