ОБЗОР ПРОБЛЕМ И ПОДХОДОВ В ОБЛАСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА ХОЗДОГОВОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛЖСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОБЗОР ПРОБЛЕМ И ПОДХОДОВ В ОБЛАСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА ХОЗДОГОВОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛЖСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

Зорин Д.Ю. 1, Короткова Н.Н. 1, Рыбанов А.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Важным фактором, влияющим на конкурентоспособность вуза, является рациональная организация управления системой научно-исследовательской деятельности [2]. Для оптимизации деятельности научно-исследовательского сектора, одним из возможных решений будет автоматизация различных процессов, протекающих в рамках этой деятельности. Одним из таких процессов является учет хоздоговорной деятельности.

Далее предлагается исследование проблемы разработки системы для учета хоздоговорной деятельности Волжского политехнического института, а также выявление ограничений, накладываемых предметной областью и определение инструментария, подходящего для дальнейшей разработки.

Для учета договорной документации существует множество программных систем, однако проблема автоматизации хоздоговорной деятельности вуза до сих пор является актуальной. На данный момент нет систем для учета договорной деятельности, спроектированных с учетом особенностей и ограничений предметной области хоздоговорной деятельности института.

Цель данной работы: выявление проблем и ограничений предметной области хоздоговорной деятельности, а также оценка инструментария для разработки системы для хоздоговорной деятельности волжского политехнического института.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих исследовательских задач:

Выявить основные проблемы, связанные с предметной областью;

Оценить аналоги системы и выявить их преимущества и недостатки;

Определить инструментарий для разработки будущей системы.

Рисунок 1. IDEF0 диаграмма процесса “учет хоздоговорной деятельности”.

В результате сотрудничества с научно-исследовательским сектором и исследования предметной области, была составленаIDEF0 диаграмма, представленная на рисунке 1.

Были рассмотрены процессы: “создать хоздоговорную документацию” и “провести учет хоздоговорной документации”. Выявлены основные проблемы, возникающие в рамках этих процессов.

В результате исследования, выявлено, что наибольшей проблемой является повышенная сложность коммуникации между подразделениями, что усложняет процесс согласования и исправления договоров. Другой проблемой является сложность получения информации о уже проведенных договорах сотрудниками кафедр из-за отсутствия электронного документооборота и электронного хранения информации о договорах. Также на протяжении всей разработки хоздоговорной документации возникает множество ошибок при заполнении данных.

Рисунок 2. Сравнение результирующей оценки аналогов системы.

После изучения предметной области рассмотрим аналоги системы. К сравнению предлагаются следующие аналоги: Договор партнер [5], 1С: УЧЕТ ДОГОВОРОВ 8 [6], Кларис[7], Класс 365 [8], Ведение договоров 5.7. [9]. Для сравнения систем был использован метод анализа иерархии Т. Саати. “ Метод анализа иерархии Т. Саати состоит в том, что в процессе попарного сравнения альтернатив выбирается наиболее оптимальная” [1]. Критериями выбора из альтернатив были выбраны следующие показатели: возможность хранения информации о документах, генерация документов на основе заранее подготовленных шаблонов, генерация отчетов, согласование документов, разделение прав доступа к функциям системы. Результаты анализа, представлены в таблице 1. Также в результате исследования, была получена лепестковая диаграмма (рисунок 2). Результаты сравнительного анализа аналогов разрабатываемой системы приведены в таблице 1. Также результирующая оценка аналогов, полученная входе анализа, приведена на рисунке 3.

Таблица 1.

Оценка критериев аналогов системы

Критерии

Выбора

Аналоги

Хранение информации о документах

Генерация документов на основе шаблонов

Генерация отчетов

Согласование документов

Разделение прав пользователей

Договор партнер

0,24

0,27

0,25

0,053

0,34

1C: УЧЕТ ДОГОВОРОВ 8

0,25

0,26

0,49

0,55

0,35

Кларис

0,034

0,27

0,03

0,15

0,13

Класс 365

0,034

0,19

0,12

0,15

0,13

Ведение договоров 5.7

0,44

0,01

0,13

0,10

0,04

Как показало исследование предметной области, система должна быть многопользовательской и поддерживать сетевой режим. Волжский политехнический институт, на данный момент уже обладает необходимым инструментарием и сетевым серверным оборудованием. Наиболее простым решением, будет разработать систему с учетом уже имеющегося оборудования. Так, ВПИ обладает серверной машиной, с установленным на него php-сервером. Поэтому, было принято решение, вести разработку с помощью php-фреймворка. Проведем сравнительный анализ фреймворков, для определения наиболее подходящего для дальнейшей разработки.

Рисунок 3. Сравнение результирующей оценки фреймворков.

Для сравнения php фреймворков также был использован метод Т. Саати. Для сравнения были предложены следующие критерии:

Количество запросов обрабатываемых в секунду

Количество выделяемой памяти

Функциональность системы

Для сравнения php критериев, связанных с производительностью фреймворков, были использованы сведения полученные с помощью библиотеки php-framework-benchmark. Для сравнения были выбраны 5 самых производительных mvc-фреймворков. Результаты сравнительного анализа критериев mvc-фреймворков приведены в таблице 2. Также, результирующая оценка фреймворков, полученная в результате анализа, приведена на рисунке 3.

Таблица 2.

Оценка критериев php-фреймворков

Фреймворки

Критерии выбора

siler-0.6

kumbia-1.0-dev

phalcon-2.0

ci-3.0

yii2

Запросов в сек. (Нормированное значение)

0,31

0,27

0,25

0,11

0,06

Выделенная память (Нормированное значение)

0,26

0,25

0,27

0,22

0

Функциональность

0,05

0,10

0,24

0,27

0,34

Были определены основные проблемы, возникающие в ходе хоздоговорной деятельности, которые необходимо решить автоматизированной системе: согласование договоров, валидация сопроводительной документации, получение статистических данных и информации о договорах. Система для учета хоздоговорной деятельности института, должна предоставлять сотрудникам ВПИ возможность согласования хоздоговоров, предоставлять информации о договорах, генерировать документацию. Был проведен анализ существующих на данный момент фреймворков, в целях определения, наиболее подходящего для разработки. Таким фреймворком стал функциональный и производительный фреймворк Phalcon.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Панченко Е.Г., Трифонова О.Н., Бордюг В.Л. Выбор автоматизированной системы управления проектами для крупной инжиниринговой компании методом анализа иерархии Т.Саати/ Е.Г. Панченко, О.Н. Трифонова, В.Л. Бордюг // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 02 [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://naukarastudent.ru/14/2416/

Мамонтова М.С.Комплексный подход к управлению грантовой деятельностью кафедры в вузе/М.С. Мамонтова //Вестник Марийского государственного университета. 2016. № 1 (21). С. 35-38.

Морозов А.О., Рыбанов А.А. Экспертная оценка программных продуктов для расчета метрических характеристик физической схемы базы данных // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/42101 (дата обращения: 23.09.2018).

Php-framework-benchmark - https://github.com/kenjis/php-framework-benchmark

Договор партнер - http://dogovorpartner.ru/

1С: УЧЕТ ДОГОВОРОВ 8 - http://itprogress.ru/products/1c/uchet-dogovorov-8/

Кларис - http://www.claris.su/

Класс 365 - https://class365.ru/

Ведение договоров 5.7 - https://araxgroup.ru/content/view/27/48/

Просмотров работы: 5