КОММУНИКАЦИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

КОММУНИКАЦИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Гондусова А.М. 1, Кучма Н.А. 1
1ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последние десятилетия широкомасштабные межвузовские коммуникации во всем мире стали все более развитыми, что напрямую связано с ускорением научно-технического прогресса. Развитие высшего образования на данный момент не может происходить независимо друг от друга в отдельных университетах. В этой связи межвузовское общение является мощным ресурсом для повышения конкурентоспособности Российского образования [1].

В высшем учебном заведении на этапе обучения одним из путей профессионального развития является межвузовское взаимодействие, которое нацелено на формирование и совершенствование знаний об особенностях профессионального пути, психологических закономерностях развития профессиональных качеств и мастерства [2].

Примером взаимодействия регионального правительства, образования и науки является Большой Евразийский университетский комплекс. Структура этого комплекса состоит из 13 университетов, Уральского отделения Российской академии наук и правительства Свердловской области [3]. На рисунке 1 представлена схема основных целей Большого евразийского университетского комплекса.

Рис. 1 Основные цели Большого евразийского университетского комплекса

Межвузовское студенческое сотрудничество с инновационным научным центром и партийной элитой. Примером является Крупный студенческий Форум, посвящённый совершенствованию российского образования. Организатором данного мероприятия выступил всероссийский студенческий союз совместно с Проектом «Инфо-вуз» при поддержке думского Комитета по образованию и Фонда «Сколково» [4].

На мероприятии обсуждались четыре основных блока проблем (Рис. 2).

Рис. 2 Основные блоки проблем форума

На форуме был коллегиально разработан и утверждён Меморандум российского студенчества, отображающий будущее системы образования. Документ, представляющий по сути декларацию российского студенчества о стремлении разделить с властью ответственность за сферу образования, обсудили с инновационным сообществом, представителями крупного бизнеса и органами государственной власти.

В Форуме приняли участие свыше 200 представителей студенческих организаций всей страны, представлявшие свыше 100 ведущих вузов страны.

Глобальный портал инноваций и образования внедряется в Интернете для совершенствования системы высшего образования. Данный проект реализуется с помощью сетевых форм организации элементов образования и межвузовского общения [5].

В этом портале уже сотрудничают университеты 46 субъектов Российской Федерации. Наравне с такими университетскими ассоциациями и комплексами существуют объединения в отдельных областях профессионального образования.

Организация межвузовской коммуникации в пределах деятельности Западно-Сибирского ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ). Одной из решаемых проблем данного центра является межвузовское и международное общение, мобильность студентов и преподавателей. Ассоциация университетов позволяет создать обмен не только студентами, а также и преподавателями [6]. В рамках Болонского процесса происходит сближение российских и зарубежных образовательных учреждений, которые столкнулись с проблемой развития системы академической мобильности членов учебного процесса, его структуры и методов реализации правовой базы. На рисунке 3 представлена диаграмма, отражающая важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы РУМЦ.

Рис. 3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы РУМЦ

Также одним из примеров внедрения межвузовского общения является создание университетского центра инновационного, технологического и социального развития Ростовской области. Донской Государственный Технический Университет как опорный многофункциональный Университет Ростовской области создает центр инновационного, технического и социального развития на основе комплексного подхода и признания особой миссии современного университета в построении концептуального образа будущего общества [7]. Мероприятие ориентировано на три основных направления (Рис. 4).

Рис. 4. Основные направления университетского центра инновационного, технологического и социального развития

В качестве ожидаемых результатов планируется увеличить количество совместных образовательных программ с ведущими национальными и зарубежными университетами, разработать систему инклюзивного образования, реализовать исследовательские проекты мирового уровня на основе объединения материальных и нематериальных ресурсов партнеров.

Таким образом, межвузовская коммуникация предоставляет большие возможности в формировании и развитии навыков межличностного сотрудничества, в повышении коммуникативной осведомленности будущих специалистов, которые являются решающими характеристиками современного профессионала.

Литература.

Писарева С.А. Герценовский университет в системе межвузовской интеграции в области педагогического образования/ Писарева С.А., Гончаров С. А. // https://www.herzen.spb.ru/img/files/uchsovet/W_10_kn_11.pdf

Дарвиш О.Б. Организация межвузовского взаимодействия в рамках деятельности Западно-Сибирского ресурсного учебно-методического центра/ Дарвиш О.Б., Колмогорова Л.С., Шептенко П.А.// http://psyjournals.ru/files/69535/bulletin_psyumo_2014_n1%286%29_Darvish_Kolmogorova2_Sheptenko3_%2854-60%29.pdf

Полещук Ю.А. Межвузовское взаимодействие как направление повышения профессионализма будущих специалистов/Полещук Ю.А., Сутович Е.И.// http://elib.bspu.by/bitstream/doc/16749/1/статья.pdf

Куликова Ю.П. Условия экономической эффективности межвузовского взаимодействия в области внедрения инновационного образования// https://cyberleninka.ru/article/v/usloviya-ekonomicheskoy-effektivnosti-mezhvuzovskogo-vzaimodeystviya-v-oblasti-vnedreniya-innovatsionnogo-obrazovaniya

https://www.conferencedts.com/dts-2018

Приложение к программе развития государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» на 2018 год// http://www.zsgk-tmn.ru/doc/nd/obshaj/pril_prog_razv_2018.pdf

Программа трансформации ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» в центр инновационного, технологического и социального развития региона на 2017-2019 годы//https://donstu.ru/upload/documents/Опорный%20университет/Программа%20трансформации%20(с%20приложениями).pdf

Просмотров работы: 10