Спорт для рекламы - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Спорт для рекламы

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3) [5].

Существуют два основных направления рекламной деятельности: реклама для спорта и спорт для рекламы.
Реклама для спорта – это реклама спортивного бренда, спортивной организации, технологий, спортивного зрелища. В направлении «спорт для рекламы» спорт является посредником проникновения рекламы, по содержанию непосредственно не связанной со спортом, в массовое сознание различных слоев населения.

Именно о таком виде рекламы хотелось бы подробнее остановится в данной статье.

Говоря о возможностях спорта для рекламы нельзя не сказать об использовании этого направления в социальном брендинге – продвижении на рынке такого бренда, который приносит максимальную пользу социуму, с такими аргументами и механизмами, которые также апеллируют к общественной пользе [1].

Сегодня серьезные транснациональные корпорации часто обращаются к решению глобальных социальных проблем, влияют на жизнь людей. Одним из популярных течений является феминистское направление. Феминизм направлен против гендерного неравенства, против того, чтобы к женщинам относились в соответствии со стереотипами, сложившимися в обществе. Кампания Nike Russia несколько лет назад выпустила рекламный ролик «Из чего же сделаны наши девчонки?». Видео с участием звездных спортсменок призывает отказаться от стереотипов, которые окружают женщин с самого детства. В кампании и видео снялись олимпийская чемпионка в женском одиночном фигурном катании Аделина Сотникова, чемпионка России по тайскому боксу и борец ММА Анастасия Янькова, скейтбордистка Катя Шенгелия, легкоатлетка Кристина Сивкова, защитница ФК «Чертаново» Ксения Лазарева, балерина Ольга Кураева, тренер Анастасия Котельникова и актриса Ирина Горбачева.

Главная героиня ролика – девочка, которая на сцене исполняет песню «Из чего же, из чего же…». Дойдя до описания того, из чего же именно сделаны девочки, она задумывается. И ей на помощь приходят спортсменки, которые забегают в зал. И со сцены звучит иной текс песни.

По мнению автора слов песни Якова Халецкого, мальчишки сделаны «из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек», а девчонки состоят «из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок». Авторы ролика Nike показывают, что такое распределение ролей мешает женщинам определиться в жизни. Поэтому в версии компании девочки сделаны «из железа, из стремлений, из самоотдачи и сражений», а также «из синяков и тумаков» и «грации, которой гордится вся нация».

Уже за первые сутки видео набрало больше 500 тысяч просмотров на ютюб-канале Nike Women и более трех тысяч репостов в фейсбуке.

Слоган данной кампании «Ты сделана из того, что ты делаешь. Узнай, из чего сделана ты». Сделать это можно на сайте, где предлагается скачать приложения Nike+ Training Club и Nike+ Run Club, которые позволят бесплатно посещать разнообразные тренировки и мастер-классы, чтобы «делать себя такой, какой ты хочешь быть».

«Достоинство должно затмить цвет» – эта фраза стала основой новой кампании спортивного бренда Nike. Инициатива в поддержку равенства призывает вывести на первые места справедливость и уважение. Бренд использует силу спорта, чтобы призвать зрителей следовать примеру спортсменов. В видео от Wieden + Kennedy, Portland снялись знаменитые спортсмены, включая Леброна Джеймса, Серену Уильямс, Кевина Дюранта, Меган Рапино, Габриэль Дуглас и Виктора Круса [4].

Одним из самых популярных видов спорта сегодня в России стало фигурное катание на коньках. Это произошло во многом благодаря соперничеству на зимних олимпийских играх в Пхенчхане (Республика Южная Корея) двух великолепных российских фигуристок Алины Загитовой и Евгении Медведевой. Не случайно обе эти девушки заключили рекламные контракты с известными фирмами.

Лицом бренда Pantene стала Евгения Медведева, обладательница прекрасных волос. Кампания по привлечению потенциальных покупателей к данному бренду включает в себя более 300 видеороликов с Евгенией Медведевой с идеей #моиволосыпантин. Рекламная компания называется «Сильнее с Pantene. Несмотря ни на что». Возможно, вторая часть девиза связана с тем, что Евгения заняла на олимпиаде второе место (для неё – только второе). До этого поражения Евгения дважды уверенно побеждала на чемпионатах мира. Она по-прежнему остается сильной и талантливой спортсменкой, нацеленной на победу на Олимпиаде 2022. Это позволило бренду Pantene считать, что Медведева идеально воплощает дух бренда, поэтому решение о сотрудничестве стало прогнозируемым шагом для обеих сторон. «В жизни случается всякое – иногда кажется, что хуже уже быть не может, но, именно преодолевая трудности, мы становимся сильнее, несмотря ни на что. Быть сильной – значит быть красивой!» – говорит Евгения [2].

Таким образом с одной стороны, известная спортсменка привлекает огромное количество людей к приобретению известного товарного бренда. С другой - известный бренд поддерживает спортсменку, которая хоть и уступила победу на олимпийских играх, но не сдалась и продолжает свою спортивную карьеру.

А победительница зимней олимпиады 2018 года Алина Загитова стала послом крупного японского косметического бренда Shiseido. Эта компания существует на мировом рынке с 1927 года и входит в число пяти ведущих мировых брендов на рынке косметики. В 2018 году компания поставила цель: войти в тройку ведущих брендов. Поэтому Shiseido объявило о серьезном перезапуске декоративной линейки с 1 сентября 2018 года. Новая линейка включает в себя сто тридцать новых продуктов. Алина Загитова, которая победила на олимпиаде в пятнадцать лет полностью соответствует ценностям Shiseido: юность, красота, целеустремленность, скромность. «Я буду пользоваться только этой косметикой!» [3] – пообещала олимпийская чемпионка. Японская компания, заключив рекламный контракт с одной из самых популярных фигуристок мира, надеется, что такие же слова скажут теперь миллионы поклонников фигуристки. Одним из важных параметров её сотрудничества с Shiseido является доверие. Раз компания сделала фигуристку своим послом, она уверена, что Загитова – это спортсменка, которая способна поддерживать свой чемпионский титул длительное время.

Приглашать известных людей для рекламы продукта – эта практика распространена во всем мире. Ведь имидж звездного спортсмена может быть мощным и эффективным инструментом в продвижении бренда, позволяет быстро повышать как знание о бренде, так и его популярность. Поддержка известным брендом личности известного спортсмена позволяет ему стать более уверенным в себе, продолжать успешную карьеру.

Рассмотрев возможности использования спорта для рекламы, можно сказать, что, во-первых, тема социальной ответственности бизнеса сегодня является достаточно актуальной. Использование в съёмках известных спортсменов для создания социального брендинга способствует формированию в сознании людей идей, способствующих развитию толерантности общества.

Во-вторых, использование знаменитых спортсменов в рекламе определенного продукта, безусловно, способствует продвижению этого продукта. Ведь по своему охвату реклама, связанная со спортом вообще и с участие в рекламе чемпионов и призеров различных соревнований. имеет самую широкую аудиторию, а значит, и у брендов есть большие возможности продвинуть свой товар. Но и привлекает внимание огромного количества людей к личности данного спортсмена, «заставляет» отслеживать итоги соревнований, в которых тот принимает участие.

Список литературы

Бурлакова Ю. Добрым быть прибыльно даже в России – [Электронный ресурс] – http://www.advi.ru/magazin/03/1/03_1_08.pdf

Евгения Медведева стала новым послом красоты Pantene Pro-V - [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.woman.ru/beauty/hair/article/212155/

Инстаграмм команды А. Загитовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа / https://www.instagram.com/p/Bl7DQf3jO47/

Nike – история создания и развития бренда – [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://street-beat.ru/history/nike/

О рекламе. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 15 марта. – Федеральный выпуск № 4017.

Просмотров работы: 74