МОНИТОРИНГ И АНАЛИТИКА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МОНИТОРИНГ И АНАЛИТИКА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Ксенофонтов М.С. 1, Развеева И.Ф. 1
1ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мониторинг и аналитика социальных сетей направлена на сбор и упорядочивание информации, которая необходима для продвижения товара, услуг, сайтов и т.п. в интернете. Показатели необходимых данных можно собрать вручную, путем длительного и монотонного анализа. Но в настоящие дни для упрощения работы SMM-специалиста существуют специальные сервисы, позволяющие упростить процесс анализа и интерпретации полученных результатов.

Сегодня спектр подобных сервисов достаточно широк. Они различаются функционалом, стоимостью и поддерживаемыми сетями. Аналитическая компании AdIndex опубликовала рейтинг Technology Index 2017 (рис.1). Цель рейтинга- выявить наиболее востребованные сервисы для мониторинга социальных сетей. Среди экспертов, использующих сервис, лидером оказался Brand Analytics, среди компаний победил YouScan [1].

Рис.1- Рейтинг сервисов для мониторинга социальных сетей

по версии AdIndex

Brand Analytics - система мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа. Система позволяет находить упоминания о компании, бренде, продукте или услуге, определяет настроенность сообщений пользователей, выделяет актуальные темы, выявляет тенденции и предоставляет информацию в виде интуитивно понятных графиков и отчетов.

Brand Analytics - это удобный и эффективный инструмент для управления репутацией компании и бизнес - аналитики. Данные обновляются в режиме online, что позволяет пользователям наблюдать динамику, старт новых трендов и оперативно реагировать на изменение ситуации. На основе найденных и проанализированных сообщений система строит наглядные отчеты с таблицами, графиками и диаграммами, при этом возможна фильтрация: по источникам, авторам, тональности, популярным словам, тегам, географии и др. Отчеты являются динамическими, строятся по объекту мониторинга на текущий момент. Выгрузка полученных результатов возможна в форматах PDF и Excel за любой период времени и с применением любого набора фильтров. Сообщения экспортируются в форматах CSV и JSON.

Стоимость использования данного сервиса представлена на рисунке 2.

Рис.2- Стоимость BrandAnalytics

SocialStats.ru (рис.3) - универсальный бесплатный инструмент для анализа сообществ и личных страниц ВКонтакте. На данный момент в функционал сервиса входит: анализ стены, фотоальбомов и видеозаписей, а также списков друзей, публичных страниц и групп, в которых состоят участники сообщества. Для личных страниц доступна вся статистика, что и для сообществ. Сервис бесплатен для администраторов любых сообществ и владельцев личных страниц. Несмотря на скромный внешний вид, обладает широкими настройками фильтрации результатов с выводом статистики, но в отличие от предыдущего сервиса не обладает широкими возможностями анализа [2].

Рис.3- Пример работы сервиса SocialStats.ru

Лидсканер (рис.4) разработан в компании YouScan. Компания YouScan является резидентом ИТ-кластера Сколково. Сервис позволяет каждый день находить во ВКонтакте, Фейсбуке и Одноклассниках людей, которым нужны ваши услуги или товары, а также поможет вам мониторить группы конкурентов ВКонтакте. Лидсканер ежедневно анализирует миллионы публичных сообщений пользователей, с помощью специальных алгоритмов находит среди них такие сообщения, в которых пользователи пишут о своих потребностях или проблемах. Реклама услуг протекает более эффективно, благодаря нацеленности на пользователей, которые уже проявили интерес в конкретному товару или услуге. В бесплатной версии вам доступны сообщения, оставленные пользователями некоторое время назад. Получить доступ к новым сообщениям можно оформив подписку на сервис (от 740 рублей в месяц) [3].

Рис.4- Пример работы сервиса Лидсканер

Google Trends (http://www.google.com/trends/) является публичным web-приложением от корпорации Google. Основу сервиса составляет поиск Google, который показывает, как часто определенный термин ищут по отношению к общему объему поисковых запросов в различных регионах мира и на различных языках. Приложение полезно для наполнения контентом, создания твитов и т.д. [4].

Для успешного развития бизнеса присутствие и продвижение в социальных сетях однозначно необходимо. Анализ и мониторинг социальных сетей позволяет выявить все упоминания вашей компании и бренда, отследить деятельность конкурентов, найти потенциальных клиентов, проинформировать заинтересованных клиентов, что положительно отражается на росте бизнеса.

Список литературы

Сетевое издание AdIndex.ru: https://adindex.ru/rating3/tech/160848/index.phtml#160869

SocialStats.ru — Статистика сообществ: http://socialstats.ru/

Лидсканер: https://leadscanner.ru/

Google Trends: http://www.google.com/trends/

Просмотров работы: 29