Методы работы вожатого с детьми разного возраста в летнем оздоровительном лагере - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Методы работы вожатого с детьми разного возраста в летнем оздоровительном лагере

Журавлева Д.А. 1
1ТИ(Ф) СВФУ им.М.К.Аммосова в г.Нерюнгри.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Приоритетным направлением в организации образовательного процесса образовательных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребенку. Это даетсовременному вожатому свободу в выборе форм и методов работы с детьми, главным результатом, которого должны стать личностные качества ребенка, а не сумма знаний, умений, навыков [3].

В разновозрастном лагере детей лучше разделить на 3 основные категории:

7-10 лет (Основной вид деятельности – игра);

10-13 лет (Основой вид деятельности – общение);

14-17 лет (Приоритетным является становление личности) [4].

Формы работы с детьми разного возраста в летнем оздоровительном лагере:

Чередование различных приемов обучения;

Использование самых разнообразных заданий;

Использование демонстрационных материалов;

Усложнение словарной работы [1 стр.64].

Форма воспитательной работы – это ограниченная по месту времени структура коллективного взаимодействия детей и взрослых, которая позволяет решить определенные воспитательные задачи.

С.А. Шмаков, один из исследователей детского досуга, предложил следующую классификацию дел:

– общественные дела;

—трудовые;

– познавательные;

– экологические;

– спортивные;

– досуговые дела;

–художественные дела;

– нравственные;

– работа с активом.

Формы воспитательных работ:

традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;

дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;

телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН”;

коллективно творческие дела: эстафета “Ромашка”, кольцовка;

нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;

импровизации:“У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром” [2].

Методы работы с детьми разного возраста в летнем оздоровительном лагере:

Метод иллюстраций (показ детям иллюстрированных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске)

Метод демонстраций (показ мультфильмов, слайдов и т.д).

Методы по характеру образовательной деятельности детей:

1. Информационно – рецептивный (воспитатель дает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают, фиксируют);

2. Репродуктивный (многократное повторение способа деятельности);

3. Проблемное изложение (ставится проблема и показывается путь ее решения);

4. Частично – поисковый (проблема делится на подпроблемы и дети ищут путь решения);

5. Исследовательский (творческое применение знаний);

6. Активные методы (организаторская деятельность) [3].

Методы организации различных мероприятий для детей разных возрастов:

Экскурсии с детьми.

Особой разновидностью групповых занятий в ДОУ считаются экскурсии. Это может быть организованный поход в парк или на перекресток дороги, в магазин или на речку. Экскурсия также имеет четкую структуру проведения.

Коллективный просмотр [5].

Работать на разновозрастном отряде достаточно просто и в то же время сложнее, чем с одновозрастными. Простота заключается в том, что при достаточно хороших отношениях с отрядом, старшие дети помогают следить за младшими. А сложность заключается в организации отрядных мероприятий - не так уж много существует игр, в которые с удовольствием соглашаются играть и старшие, и младшие. Селить вместе и тех и других в одной комнате нежелательно - возникают запутанные конфликты без правых и виноватых. Как правило, разновозрастность используется на профильных сменах или в профильных отрядах. Методы, перечисленные в статье, могут решить вышеперечисленные проблемы, которые возникают в результате слияния детей разного возраста в одном коллективе [4].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бахтина И.В., Трухина Е.Г. Дидактические игры и лексические упражнения, как средство развития словаря у детей 2-4 лет // Детство. Отрочество. Юность, № 1-2 /Январь-февраль/, 2013 г. - 102стр.

2. Лекция. Разнообразие форм работы с детьми и подростками в ДОЛ. Режим доступа: Информационный ресурcCyberpedia. https://cyberpedia.su/8x1128e.html

3. Международный образовательный портал. Методы работы с детьми в современных условиях. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-metody-raboty-s-detmi-v-sovremenyh-uslovijah.html

4. Методы работы с разновозрастным отрядом (РВО), исходя из психологических особенностей детей и подростков. Режим доступа: https://megapredmet.ru/1-30030.html

5. Типы занятий в ДОЛ. Режим доступа: http://fb.ru/article/444088/tipyi-zanyatiy-v-dou-organizatsiya-detey-na-zanyatii-temyi-zanyatiy

Просмотров работы: 3447