Игры на сплочение коллектива в летнем детском оздоровительном лагере - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Игры на сплочение коллектива в летнем детском оздоровительном лагере

Кравчук К.А. 1
1ТИ(Ф) СВФУ им.М.К.Аммосова в г.Нерюнгри.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Игра является одним из основных видов деятельности человека, наряду с трудом и ученьем. По определению, игра является видом деятельности в условиях ситуаций, которые направленны на воссоздание и усвоение социального опыта, в котором складывается и улучшается самоуправление поведением.

По мнению Шмакова С.А, большинству игр присущи четыре главные черты:

1. свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

2. творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

3. эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

4. наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры,логическую и временную последовательность ее развития [1].

В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на его развитие в нужном направлении. Ни одна деятельность так ярко и всесторонне не раскрывает характерные черты личности, как игра. Увлеченный игрой, ребенок обнаруживает все стороны своего характера. Часто замкнутый в отряде, он совершенно по-иному проявляет себя в игре. Через игру вожатый имеет возможность сдружить детей, сплотить их, привить им чувство коллективизма, выработать сознательную дисциплину.

Для того чтобы правильно организовать игру, у вожатого должна быть соответствующая подготовка, и он всегда должен помнить, что такое игра. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, спорта. Игра – это очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет собой большую ценность в воспитательной работе с детьми. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий. Игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте.

Перед проведением многих игр необходимо выбрать водящих. Выделять водящих можно разными способами. Можно, чтобы водящего назначал вожатый, учитывая его роль в игре, но при использования такого выбора подавляется инициатива игроков. Этот способ удобен в начале смены, когда дети не знакомы друг с другом, когда мало времени или когда назначить водящим намеченного ребенка с воспитательной целью. Когда вожатый сам назначает водящего, он должен объяснить свой выбор, чтобы дети не заподозрили его в пристрастном отношении к отдельным игрокам.

Также можно выделять водящих по выбору самих играющих, по произнесенной считалочке или жеребьевке.

Вожатому следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Работая с детьми, вожатому надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Используются такие виды игр как:

1. Игры на знакомство: «Снежный ком», «Ассоциации», «Пять важных вещей», «Семейство животных» и т.д.

2. Игры на выявление лидера: «Пальцы», «Подводная лодка», «Будь лидером», «Положи руку», «Полет на марс» и т.д.

3. Игры с залом: «Два гнома», «Знакомство», «Ха-ха», «Хлопки», «Эхо», «Положительное и отрицательное»и т.д.

4. Игры на взаимодействие (общение, сплочение): «Тройки», «Цвета», «Гусеница», «Карусель» ,«Чью работу я делаю?» и т.д.

5. Игры-конкурсы и игры-эстафеты: «Отыщи пару», «Алфавит», «Кто дальше», «Ловкач», «Вспомни песню», «На ощупь» и т.д.

6. Подвижные игры: «Охотник», «В столб», «Гуси-лебеди», «Филин и пташки» и т.д.

7. Игры на пляже, в воде: «Чужой камешек», «Два кольца», «Угадай и догони» и т.д.

8. Игры в помещении: «Тише-громче»,«Ловись, рыбка», «Найди предмет» и т.д.

9. Игры в автобусе: «Кольцовка песен», «Картонка», «Эстафета» и т.д.

10. Игры – шутки: «Да, нет, да», «Бомба», «Экстрасенс», «Что мне нравится в тебе» и т.д.

11. Игры на дискотеке: «Приглашение на стуле», «Приглашения с лентами», « В шляпе не танцуют» и т.д

Примеры игр:

«Снежный ком» 

Это самая распространенная игра на знакомство, которую используют в лагере. Участники игры становятся так, чтобы образовать круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

«Подводная лодка»

Подводная лодка скоро должна погибнуть. Спастись могут только три человека. Получен приказ, что капитан должен вернуться обязательно. Задача за две минуты решить, кто из игроков капитан и кто отправится с капитаном.

«Филин и пташки»

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и другие птицы кроме филина. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал. На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином [2].

Таким образом, Проведя с ребятами несколько игр, можно убедиться, что число ссор между детьми сократится, они чаще будут помогать друг другу, чаще будут появляться улыбки на их лицах. Игра даёт прекрасную возможность переключать внимание, налаживать дисциплину, снимать напряжение, сплотить коллектив. Игра, являясь свободной, естественной формой проявления деятельности, позволяет открывать широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества [3].

Список литературы:

1. Игра как механизм влияющий на сплоченность коллектива младших школьников.

Режим доступа:https://m.studwood.ru/607975/psihologiya/igra_mehanizm_vliyayuschiy_splochennost_kollektiva_mladshih_shkolnikov

2. Методические указания «Коллективные творческие дела в лагере».

Режим доступа: http://auto-dnevnik.com/docs/index-7150.html?page=7

3.Савка А.Я.Педагогические возможности игры на сплочение коллектива в период летнего отдыха в детском оздоровительном лагере.—2013.

Просмотров работы: 324