ЭКСТРЕМИЗМ КАК ДЕСТРУКТИВНЫЙ ФАКТОР ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЭКСТРЕМИЗМ КАК ДЕСТРУКТИВНЫЙ ФАКТОР ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ

Зайцев Д.А. 1
1ВУНЦ ВВС "ВВА" Филиал в г. Челябинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ради чего живёт человек? Что является самым главным двигателем в его жизни? На эти вопросы отвечает личная идеология. Этот фактор является определяющим в нашей жизни. То, к чему стремится человек, то, что для него свято, и то к чему он будет идти. И само существование человека будет отражать его идеологию.

С самого детства в нас закладывается определённое мировоззрение. Наши родители и близкие родственники играют в этом главную роль. После этого на сформировавшуюся личность «сверху» начинают спускать идеологию: Средства Массовой Информации, учебные заведения, политический режим, окружение на работе, друзья. И всё это оказывает влияние на личную, глубинную идеологию самого человека.

В Российской Федерации я считаю, что на данный момент нет чётко определённой и утверждённой идеологии. Примерные направления развития населения нашего государства Президент В. В. Путин назвал так: Патриотизм, Спорт и Здоровый образ жизни. Понятия довольно размытые, не имеющие строго определённых границ. Значит, если строго определённой идеологии нет, то место в душе народа пусто, или заполнено абсолютно разными идеалами. Как это говориться: кто в лес, кто по дрова. Здесь есть две опасности. Первая - это то, что масса людей с разным мировоззрением не может быть единой, значит, такие люди не способны к самоорганизации для решения важных жизненных задач. И второе - тем, у кого идеология ещё не сформирована фундаментально, а это в основном молодёжь, можно внушить выгодные цели и направления в жизни.

После революции 1917 года национальная идеология: «За Веру, Царя и Отечество» была предана забвению. На её место пришла советская идеология. После распада Советского Союза рухнули и его идеалы. И, к сожалению, душа народа опустела. Но свято место пусто не бывает, как гласит народная поговорка.

Экстремисты - радикально настроенное движение, пытающиеся насильственными методами изменить Конституционный строй и целостность Российской Федерации. Публично оправдывая террористическую деятельность, они возбуждают среди населения расовую, национальную и религиозную рознь.

Разжигая вражду, экстремисты разделяют наш народ изнутри. Лишают нас способности объединиться для решения наших жизненных задач, проблем и вопросов. Посеяв вражду и ненависть, экстремисты лишают нас главной силы - единства. Поскольку наша страна является многоконфессиональной, объединиться вокруг веры мы не можем. В связи с этим происходит наплыв множества сект, несущих только разложение, разрушение и деградацию среди нашего народа.

Экстремизм - крайняя степень разделения народа внутри себя самого. Действия экстремистов имеют радикальный, общественно опасный характер. Человек, завербованный кураторами экстремистского движения, буквально теряет голову от «просветления». И многим просветлённым хочется доказать свою правоту и истинность их мировоззрения, что и вносит диссонанс в население.

Экстремизм является почвой для действия террористов, как способрадикально доказать и отстоять свою правоту.

Сегодняшний терроризм, по предположениям военных аналитиков, и есть Третья Мировая Война. Экстремисты разлагают государство изнутри. Благоприятные для возникновения терроризма условия характеризуются определенным наличием социальной экстремальности: каким-либо переходным этапом развития общества, его кризисным состоянием и духовным вакуумом, приводящим к кризису идентичности, отчуждению и маргинализации части общества. Сегодня примером таких условий в нашей стране являются районы Хасавюрта и Махачкалы.

Экстремистов этих областей называют ваххабиты. Они используют религиозные понятия Ислама, придавая им радикальный характер, что в корне противоречит традиционному Исламу. Командиры подразделений мотивируют боевиков к террористическим действиям, используя идеологию Джихада, священной войны. Упадок религиозного самосознания и национальной идеологии, несомненно, оставил след на формирование экстремистских движений радикального характера. Недавние события в Керчи и Архангельске тому наглядное подтверждение. Оба теракта совершили молодые студенты. Владислав Росляков, как подтвердило следствие, был членом секты «Свидетели Иеговы». Я считаючто, руководители данной организации причастны к убийствам, которые он совершил. Второй молодой человек, совершивший самоподрыв в зданииФСБ города Архангельск, относил себя к «анархическим коммунистам», в сообщении, которое он оставил в социальной сети, желал: «непоколебимо и бескомпромиссно идти к нашей цели». Эти слова наводят на мысль, что молодой человек состоял в экстремистском движении, адепты которого и подтолкнули его к теракту.Отсюда следует вывод, что экстремизм есть прямое разрушение идеологии нашего народа.

Проблема создания единой идеологии актуальна. В данный момент в ней появилась потребность, так как разделение людей с помощью экстремизма приобрело крайние формы. Объединиться мы можем вокруг того, что соответствует нашему менталитету. То есть вокруг наших, исконно русских традиций.

Возникает вопрос, а какой должна быть национальная идеология России? Я считаю, что она не должна ограничиваться предметностью. Мы не должны идти, ни по пути Запада, ни по пути Востока. Так как мы находимся на границе двух миров, у нашей нации должен быть свой особый путь, пограничный.

Литература

Алексеев Н. Н. Русский народ и государство. М, 1998 С. 78.

Данилевский Н. Л. Россия и Европа. М., 1991. С. 294.

Носков В. Н. Пасха под Гудермесом: ис. - (военные мемуары) / М.: Вече, 2017. - 384 с.

Сорокин П. А. Основные черты русской нации в двадцатом столетии // О России и русской философской культуре. М., 1190. С. 472.

Просмотров работы: 5