Онлайн-обучение в вузе для студентов с ограниченными возможностями с использованием виртуальной реальности(ВР) - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Онлайн-обучение в вузе для студентов с ограниченными возможностями с использованием виртуальной реальности(ВР)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Люди с ограниченными возможностями есть в любой группе общества, они составляют достаточно значительную его часть, и их число продолжает расти. Необходимо, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли получать полноценное образование и развиваться.[2] Так как мы живём в век информационных технологий, использование виртуальной реальности (далее сокращенно ВР) давно перестало быть для нас фантастикой.

Среди устройств, имитирующих виртуальную реальность (очки, шлем, перчатки, 3D-мыши и т.д.), очки самые доступные. Они представляют собой дисплей с собственным процессором и программным обеспечением. После того, как человек надевает на себя такие очки, все, что он видит – это виртуальный мир. Таким образом, человек с ограниченными возможностями используя очки ВР получает дополнительные возможности. Также ВР поможет им в коммуникации, т.е с общением с людьми.[1]

Несмотря на то, что очки ВР были дорогим устройством, то сейчас их цена значительно упала, так что теперь очки ВР могут себе позволить многие люди, в том числе и студенты. В свою очередь, очками ВР могло бы обеспечить государство, либо учебное заведение.

Использование технологии виртуальной реальности для студентов с ограниченными возможностями дает следующие преимущества:

наглядность – благодаря трехмерной графике можно детально показать самые различные процессы. Студенты получают не только сведения о явлении, но и видят его с максимальной степенью детализации. Это очень важно для лучшего усвоения информации;

безопасность – студент полностью погружается в образовательный процесс, находится в центре событий, при этом отсутствует какая-либо угроза здоровью и жизни;

максимальное погружение – с помощью джойстика и специальных контролеров можно не только наблюдать, но и перемещаться в виртуальной реальности, управлять различными процессами, что дает новые возможности для практического обучения в таких сферах как аэрокосмическая отрасль, медицина, техника и т.д.;

фокусировка – студент полностью сосредоточен на образовательном процессе. Это очень важно для изучения различных физических, химических, технических процессов: строения атома, процесса передачи электрического тока, движение всех частей двигателя внутреннего сгорания, процесс работы двигателей самолёта или вертолёта и т.д.

виртуальные пары – вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить пары целиком в виртуальной реальности.

Онлайн-обучение для студентов с ограниченными возможностями обладает рядом преимуществ, которые делают его весьма эффективным в процессе работы с данными лицами. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый обучающийся занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; студент может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Таким образом, данный вид обучения помогает студентам с разными видами ограниченными возможностями, преодолевать трудности в процессе учебы, т.е они разграничивают свои возможности, которые дают им долю невозможного.

Список использованной литературы:

Чистяков В. А. Дистанционное обучение для инвалидов. Наша академия всегда должна быть первой / В. А. Чистяков; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта // Адаптивная физическая культура. - 2004. - №1(17). - С. 36.

Войскунский А.Е. Психология и интернет. - М.: Акрополь, 2010. - 439 с.

Просмотров работы: 5