Современные правовые и социально-педагогические проблемы адаптации студентов ШОС в вузе - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Современные правовые и социально-педагогические проблемы адаптации студентов ШОС в вузе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для успешной организации учебно-воспитательного процесса студентов необходимо учитывать, что с поступлением в иностранный вуз они попадают в непривычную социо-культурную, образовательную, правовую, языковую, национальную среду, к которой им предстоит адаптироваться.Поэтому успешность их обучения на первых порах тесно связана с решением проблем адаптации. Иностранные студенты, имея специфические этнические и психологические особенности, вынуждены в короткие сроки преодолевать разного рода барьеры, осваивать новые виды деятельности и формы поведения, так как успешная адаптация определяется задачами дальнейшего эффективного их обучения. Правовые проблемы, с которыми сталкиваются иностранные студенты в России: сроки действия учебной визы и продление учебной визы после подготовительного факультета, постановка на учет иностранных студентов и миграционные карт, трудоустройство иностранных студентов, административное «выдворение» и депортация иностранных студентов, прохождение учебной практики иностранными студентами. Опираясь на исследования И. О. Кривцовой [1], выявлены трудности, которые студент-иностранец остро испытывает в первый год пребывания в другой стране. Успешное решение этих проблем возможно при внедрении такой формы взаимодействия со студентами, которая способствовала бы более эффективной адаптации студентов-иностранцев на разных уровнях: психологическом – развитие мотивации к обучению, уверенности в себе, образовательном – адаптация к учебной деятельности. В целом обучение иностранных студентов в БГПУ им. Акмуллы является достаточно эффективным и по-прежнему привлекательным для студентов из стран ШОС. В процессе учебной работы с иностранцами происходит стимуляция преподавателей и мобилизация их педагогического потенциала, что способствует развитию мультикультурных связей и повышению академической мобильности всех участников образовательного процесса.

Список литературы:

Кривцова И. О.Социокультурная адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза /И. О. Кривцова // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8. – С. 284–288.

Просмотров работы: 9