Ника Самофракийская - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Ника Самофракийская

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Новый виток развития древнегреческое искусство получает после правления Александра Македонского благодаря завоевательной политике которого искусство эллинов стало распространяться на восток, оказывая влияние на местные художественные традиции, но в то же время, вбирая в себя традиции восточных культур. Три века от правления Александра Македонского до римского завоевания Восточного Средиземноморья (III-I в. До н. э.) получили условное название эпохи эллинизма. Для искусства этого времени становится характерным героический пафос образов и их повышенная драматическая выразительность. Ярким примером тому является статуя Ники Самофракийской.

Ника Самофракийская – древнегреческая мраморная скульптура крылатой богини победы Ники¸ которая в высоту достигает 3,28 м. Автор этого изумительного произведения неизвестен, однако есть гипотеза, что это им мог стать скульптор с Родоса Пифокрит. Хотя точное имя автора мы не можем определить, но возведение этой статуи имеет большое значение для того времени и оно глубоко отразилось в общественном сознании людей. Данная скульптура была создана в честь исторической победы в морской битве над флотом сирийского царя. Она установлена на острове Самофракия.

Согласно древнегреческой мифологии, Ника Самофракийская – дочь океаниды и титана. Ее фигурка часто изображалась в руках Зевса. Это чуть ли не единственный случай присутствия другого божества рядом с повелителем молний. Силуэт богини расположен на носу боевого корабля и полон стремительности и порыва, которые подчёркиваются складками одежды, развевающейся на ветру. Постамент – нос корабля, выполненный из серого мрамора, находился на отвесной скале над морем.

Многочисленные фрагменты статуи Ники были обнаружены консулом Франции и археологом-любителем Шарлем Шампуазо на острове Самофракия в 1863 г. Они были бережно собраны, однако голову и руки так и не нашли. Но богиня так изящна, а формы человеческого тела настолько выразительны, что об отсутствии рук и головы попросту забываешь.

 Если бы богиня не боролась с ветром, она могла бы показаться слишком большой и тяжелой, однако из за устремленного вперед тела, благодаря бурному движению ее мощные пропорции утрачивают свою грузность. Фигура Ники считается совершенной, она до сих пор символизирует образец женской красоты. Скрупулёзно созданный образ богини, пластически точно передающий уверенный шаг и гордый взмах орлиных крыльев, вызывает чувство торжествующей победы. Поразительно, как скульптору удалось превратить холодный камень в ожившую фигуру, вызывающую чувство лёгкости.

Статуя Ники Самофракийской сейчас находится в Лувре напротив широкой лестницы, и является достоянием и гордостью наравне с самой Венерой Милосской этого музея. Когда преломляется свет, мы можем увидеть как мрамор начинает светиться и приобретает удивительную прозрачность. Пожалуй, ни какое другое произведение античной скульптуры не производит более сильного впечатления. Статуя Ники кажется прекрасным символом уверенности, силы. Такое впечатление возрастает оттого, что скульптура правильно экспонирована. Статуя стоит одна на лестничной площадке, на фоне однотонной голой стены. К ней поднимаются широкие, ступени. Удивительно, как из холодного мощного камня можно создать очень пластичное, красивое «ожившее» существо. Я думаю, что Ника Самофракийская однозначно является не только символом восславляемой победы, но и гармонии как с окружающим миром, так и с самим собой.

Автор этого изумительного произведения неизвестен, однако есть гипотеза, что это им мог стать скульптор с Родоса Пифокрит. Хотя точное имя автора мы не можем определить, но возведение этой статуи имеет большое значение для того времени и оно глубоко отразилось в общественном сознании людей. В настоящее время этот античный шедевр не перестает восхищать человека. Ника производит неизгладимое впечатление на того, кто увидел ее впервые. Она вся словно устремлена в будущее.  Богиня парит над окружающим пространством и в то же время как бы стремится навстречу людям. Она – воплощение победы, она провозглашает ее. 

Список литературы:

Как читать и понимать искусство. Интенсивный курс. Кортунова Наталья Дмитриевна

Ника Самофракийская: крылатая победа эллинов http://elramd.com/nika-samofrakijskaya/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ника_Самофракийская

https://www.culture.ru/materials/52330/kulturnaya-duel-konenkov-i-antichnost

https://france-guide.livejournal.com/34074.html Путеводитель по Фпанции

Просмотров работы: 434