Процессы управления проектами - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Процессы управления проектами

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проект, в общем смысле, это система, в которой планируется, разрабатывается «что-либо» для дальнейшего внедрения или создания уникальных продуктов и услуг. Любой проект состоит из процессов. Процесс, в свою очередь, это комплекс каких-либо действий, которые приносят результат.

Управление проектами – это деятельность, которая направлена на решение поставленных задач, на достижение целей и реализацию идей, при этом, используя определенные ресурсы – время, капитал, людей. Любой проект в процессе своей реализации проходит различные стадии, которые, в совокупности, называются жизненным циклом проекта. Для реализации различных функций управления проектом необходимы действия, которые в дальнейшем именуются процессами управления проектами.

Процессы управления проектами – это определенные действия, касающиеся любого предприятия, то есть описание работ проекта. Такие процессы делятся на пять основных групп, реализующих различные функции управления:

Процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта;

Процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка действенных схем их достижения;

Процессы исполнения - координация людей и различных ресурсов для выполнения плана;

Процессы контроля – сравнение плановых и фактических показателей, анализ состояния проекта;

Процессы завершения – официальное оформление проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

Процесс инициации – это процесс, который определяет и авторизует проект или фазу проекта. Инициация проекта может включать следующие процедуры:

Разработка концепции проекта:

Анализ проблемы и потребности в проекте

Сбор исходных данных

Определение целей и задач проекта

Рассмотрение альтернативных вариантов проекта

Рассмотрение и утверждение плана проекта

Принятие решения о начале проекта:

Определение и назначение менеджера проекта

Принятие решения об обеспечении ресурсами выполнения первой фазы проекта

Процесс планирования – это процесс, в основе которого лежит определение и согласование наилучшего способа действий для достижения поставленных задач и целей проекта, при этом учитываются все факторы его реализации. Планирование – функция, которая предполагает рассмотрение нескольких функциональных задач проекта, также включает анализ и прогнозирование. Планирование проекта может учитывать следующие процедуры:

Планирование целей и содержания проекта

Календарное планирование работ проекта

Планирование затрат и финансирования проекта

Планирование качества

Организационное планирование

Планирование коммуникаций

Планирование управления рисками

Планирование контрактов

Разработку сводного плана проекта

При этом важно учесть и не забывать, что в ходе реализации проекта, происходит уточнение и более четкая детализация планов, а также возможно перепланирование проекта.

Процесс исполнения проекта – это процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации выполнения включенных в него работ и координации исполнителей и других ресурсов. Организация исполнения проекта может включать следующие процедуры:

Распределение функциональных обязанностей и ответственности

Постановку системы отчетности

Организацию контроля выполнения расписания проекта

Организацию контроля затрат по проекту

Организацию контроля качества

Оперативное управление мерами по снижению и предотвращению рисков

Развитие и управление командой проекта

Выбор поставщиков

Подготовку и заключение контрактов

Управление изменениями в проекте

В ходе процессов организации исполнения менеджеру проекта потребуются лидерские навыки, умение решать проблемы и разрешать конфликты.

Процесс контроля исполнения проекта - процесс сравнения показателей плановых и фактических показателей выполнения проекта, анализ отклонений и их причин, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решений о корректирующих действиях для ликвидации нежелательных отклонений. Контроль проекта может включать следующие процедуры:

Сбор отчетности в ходе выполнения работ

Контроль затрат

Анализ текущего состояния проекта относительно основных базовых показателей (время, результаты, стоимость)

Мониторинг и контроль рисков

Прогнозирование достижения целей проекта

Подготовку и анализ последствий корректирующих воздействий

Принятие решений о воздействиях и изменениях

Процесс завершения проекта – процесс закрытия, формального окончания работ, завершения всех операций и процессов. Завершение проекта может включать следующие процедуры:

Сдача результатов проекта Заказчику

Заключительная оценка финансовой ситуации

Заполнение отчетной документации

Закрытие контрактов

Завершение закупок

Разрешение возникших споров и вопросов

Роспуск команды проекта

Архивация всех документов и отчетности

Заключительный отчет по проекту

Список использованной литературы:

Управление проектами: учебник для бакалавров / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общ. ред. Е. М. Роговой. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 383 с.

Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2014. - 960 c.

Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 180 c.

https://www.osp.ru/cio/2000/03/170815

Просмотров работы: 746