Графика и ассемблер – насколько это совместимо - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Графика и ассемблер – насколько это совместимо

Евстропов В.В. 1, Абрамова О.Ф. 1
1Волжский Политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Для создания машинной графики существует множество различных графических редакторов, программ и даже мобильных приложений, которые в свою очередь написаны на различных языках программирования. Такое огромное разнообразие инструментов ставит перед программистом вопрос выбора более подходящей среды программирования для создания машинной графики. При выборе инструмента необходимо понимать, что каждый язык программирования имеет свои особенности и недостатки.

Основная часть

Ассемблер, низкоуровневый язык программирования, является довольно сложным инструментом, но создание примитивов графики берет начало именно тут. В современных реалиях это конечно сложно назвать графикой, а возможность оптимизации разрабатываемого ПО вряд ли кто-то оценит, просто потому, что такая графика не востребована в современном мире. Это ни в коем случае не говорит, что ассемблер топорный язык и тем более не отменяет важность его знания для программиста, просто его эффективность раскрывается не в создании графики, а в скорости вычисления и обработки данных. Для исследования проблемы рассмотрим алгоритм создания оконного приложения.

Для написания примитива на ассемблере, необходимо последовательно выполнить определенные шаги для отрисовки графики:

получение дескриптора для программы – выделение необходимых ресурсов для создания оконного приложения;

регистрация класса окна – идентификация оконной процедуры, выполняющей процесс обработки сообщений, поступающих окну;

создание окна на основе класса окна, детализация информации об окне;

отображение окна на экране – визуализация уже созданного окна; 

обновление содержимого экрана в окне – обязательный пункт для отображения в окне созданной графики; 

выход из программы.

Несмотря на то, что ассемблер — это низкоуровневый язык программирования, в нем присутствуют все необходимые функции для создания графических примитивов, таких как: линия, прямоугольник, эллипс и т.д., что очень сильно упрощает работу.

Вывод

Подводя итог, можно сказать, что с помощью машинно-ориентированного языка можно создать примитивную графику для разрабатываемого приложения. Главным свойством такого подхода будет максимальная оптимизация рендеринга и минимальная нагрузка на графический процессор. Также использование низкоуровневого языка программирования расширит кругозор разработчика и даст понимание того, как устроено современное ПО для создания машинной графики.

Список литературы

Habr Создание графических примитивов на Ассемблере [Электронный ресурс] // URL: https://habr.com/post/134495/

Chipinfo Графика на ассемблере [Электронный ресурс] // URL: http://www.chipinfo.ru/literature/ chipnews/ 200007 /48.html

Грек А.А. Исследование программного обеспечения для визуализации ведения технологических расчётов [Электронный ресурс] / А.А. Грек, О.Ф. Абрамова // Международный студенческий научный вестник : электронный журнал. - 2018. - № 3, ч. 8. - C. 1225-1227. – Режим доступа : https://www.eduherald.ru/.

Абрамова О.Ф. Анализ методов организации и проведения внеучебных конкурсных мероприятий в дистанционном формате / О.Ф. Абрамова, А.Ю. Александрина // Открытое и дистанционное образование. - 2017. - № 2 (66). - C. 14-25.

Завадин, В.А. Проектирование веб-системы электронного документооборота с интеграцией облачного хранилища [Электронный ресурс] / В.А. Завадин, О.Ф. Абрамова, Д.Н. Лясин // Форум молодых учёных : электрон. науч. журнал. - 2017. - № 5 (9). – 18 с. – Режим доступа : http://forum-nauka.ru/domains_data/files/9/Zavadin.pdf

Просмотров работы: 8