Введение
Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. Визуальное программирование часто представляют как следующий этап развития текстовых языков программирования.
В информатике есть особый раздел, изучающий средства и методы создания и обработки графических изображений с помощью специализированных компьютерных программ, – компьютерная графика. Компьютерная графика содержит в себе все виды и формы представления графических изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора.
Любой современный язык программирования включает в себя поддержку и создание графических объектов. Поэтому необходимо при изучении программирования включать в изучение раздел «Программирование графических объектов».
Многие языки программирования имеют свои стандартные графические библиотеки. Например, у языка программирования Visual Basic графические команды являются встроенными. Система программирования Turbo Pascal содержит графическую библиотеку (модуль Graph.tpu), имеющую в своем составе процедуры и функции обработки простейших графических объектов.
Для работы в графическом режиме языка программирования Pascal используется процедура: InitGraph.
У процедуры InitGraph три параметра. Первый параметр var driver задает тип видеоадаптера. Параметр Mode: Integer – определяет режим, а параметр Path: String представляет собой строку с указанием расположения драйвера на диске.
Для завершения работы в графическом режиме необходимо производить вызов процедуры CloseGraph, которая очищает экран, переводит адаптер в текстовый режим.
Для успешного изучения раздела «Программирование графических объектов», педагог должен включить следующие темы:
1. Графические возможности Turbo Pascal.
2. Инициализация и закрытие графического режима.
3. Процедуры работы с графическими примитивами.
4. Вывод текста в графическом режиме.
5. Построение графиков функций.
Раздел «Программирование графических объектов» предусматривает формирование значимых практических навыков у студентов, поэтому необходимо обратить внимание на разработку практических заданий. Также необходимо обратить внимание на связь данных разделов с другими разделами программирования: циклами, вспомогательными программами, рекурсией, графы. При решении задач обращать внимание студентов не на запоминание графических операторов и их синтаксиса, а на алгоритм решения задачи, последовательность действий, оформленность логических частей программы в процедуры и функции, использование циклов для повторяющихся элементов.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что модуль Graph содержит большой набор процедур и функций, позволяющий управлять графическим режимом работы экрана. С помощью модуля Graph можно создавать графические изображения и выводить на экран текстовые надписи.
Таким образом, к особенностям языка Turbo Pascal относится строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Язык Turbo Pascal сравнительно прост в изучении, логичен и, будучи первым изучаемым языком программирования, приучает к хорошему стилю, воспитывает дисциплину структурного программирования. Начинающему программисту целесообразно начать изучение языка среды именно с этого языка программирования.
Библиографические ссылки
1.Графические возможности программирования в курсе информатики. – URL: http://referat7.ru/refs/source/ref666-103672.html#1
2.Клабуков Е. Разработка методики изучения темы «Графические примитивы» с использованием языка программирования Pascal. – URL: http://www.bankreferatov.ru/referats/C325729F00717F7B43257B0B000999.doc.....
3.Цыганова А.Д. Основы программирования на языке Pascal: Учебно-методическое пособие по курсу «Языки программирования» для студентов физико-математического факультета. - Костанай: КГПИ, 2005.–135с.
4. Зибиров В.В. - Visual Basic 2010 на примерах