Эволюция программирования графических объектов - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Эволюция программирования графических объектов

Очеретный Д.А. 1, Абрамова О.Ф. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) волгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. Визуальное программирование часто представляют как следующий этап развития текстовых языков программирования.

В информатике есть особый раздел, изучающий средства и методы создания и обработки графических изображений с помощью специализированных компьютерных программ, – компьютерная графика. Компьютерная графика содержит в себе все виды и формы представления графических изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора.

Любой современный язык программирования включает в себя поддержку и создание графических объектов. Поэтому необходимо при изучении программирования включать в изучение раздел «Программирование графических объектов».

Многие языки программирования имеют свои стандартные графические библиотеки. Например, у языка программирования Visual Basic графические команды являются встроенными. Система программирования Turbo Pascal содержит графическую библиотеку (модуль Graph.tpu), имеющую в своем составе процедуры и функции обработки простейших графических объектов.

Для работы в графическом режиме языка программирования Pascal используется процедура: InitGraph.

У процедуры InitGraph три параметра. Первый параметр var driver задает тип видеоадаптера. Параметр Mode: Integer – определяет режим, а параметр Path: String представляет собой строку с указанием расположения драйвера на диске.

Для завершения работы в графическом режиме необходимо производить вызов процедуры CloseGraph, которая очищает экран, переводит адаптер в текстовый режим.

Для успешного изучения раздела «Программирование графических объектов», педагог должен включить следующие темы:

1.  Графические возможности Turbo Pascal.

2.  Инициализация и закрытие графического режима.

3.  Процедуры работы с графическими примитивами.

4.  Вывод текста в графическом режиме.

5.  Построение графиков функций.

Раздел «Программирование графических объектов» предусматривает формирование значимых практических навыков у студентов, поэтому необходимо обратить внимание на разработку практических заданий. Также необходимо обратить внимание на связь данных разделов с другими разделами программирования: циклами, вспомогательными программами, рекурсией, графы. При решении задач обращать внимание студентов не на запоминание графических операторов и их синтаксиса, а на алгоритм решения задачи, последовательность действий, оформленность логических частей программы в процедуры и функции, использование циклов для повторяющихся элементов.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что модуль Graph содержит большой набор процедур и функций, позволяющий управлять графическим режимом работы экрана. С помощью модуля Graph можно создавать графические изображения и выводить на экран текстовые надписи.

Таким образом, к особенностям языка Turbo Pascal относится строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Язык Turbo Pascal сравнительно прост в изучении, логичен и, будучи первым изучаемым языком программирования, приучает к хорошему стилю, воспитывает дисциплину структурного программирования. Начинающему программисту целесообразно начать изучение языка среды именно с этого языка программирования.

Библиографические ссылки

1.Графические возможности программирования в курсе информатики. – URL: http://referat7.ru/refs/source/ref666-103672.html#1

2.Клабуков Е. Разработка методики изучения темы «Графические примитивы» с использованием языка программирования Pascal. – URL: http://www.bankreferatov.ru/referats/C325729F00717F7B43257B0B000999.doc.....

3.Цыганова А.Д. Основы программирования на языке Pascal: Учебно-методическое пособие по курсу «Языки программирования» для студентов физико-математического факультета. - Костанай: КГПИ, 2005.–135с.

4. Зибиров В.В. - Visual Basic 2010 на примерах

Просмотров работы: 7