Развитие мотивации в образовательных правоотношениях студентов технических вузов - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Развитие мотивации в образовательных правоотношениях студентов технических вузов

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной работе проведено исследование динамики факторов привлекательности профессии студентов технических вузов специальности «бакалавр программного обеспечения». Студентам специальности БПО 1-4 курсов было предложено ответить на следующие вопросы о том, что их привлекает или отталкивает в будущей профессии. Был использован модифицированный вариант методики В.А. Ядова «Изучение факторов привлекательности профессии» (модификация Н. Кузьминой, А. Реана). На старших курсах по числу голосов первое место занимает переутомление/отсутствия переутомления в работе. Вероятно, что с увеличением курса, происходит расслоение на тех, кто легко справляется с будущей работой и тех, для кого она будет представлять определенные трудности. Появляется значительное число разочарованных студентов в будущей профессии. Выявлены наиболее значимые факторы: Большая зарплата, возможность самосовершенствования, работа вызывает переутомление. Данные, полученные в результате исследования, могут применяться в профориентационной работе [1,2], в профессиональном консультировании при помощи в выборе профессии. В дальнейшем планируется продолжить изучение тестируемой группы с целью определения направленности учебной мотивации.

Литература

1.   Багдасарьян Н.Г. Немцов А.А. Кансузян Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи. // Социол. исслед. - 2003. - №2.

2. Педагогическое общение в структуре педагогической культуры / В. Л. Бенин, Р. М. Фатыхова; Вост. ин-т экономики, гуманит. наук, упр. и права. - Уфа : Восточный университет, 1998. - 138с. - Библиогр.: с. 124-138.

Просмотров работы: 5