Итальянский дизайнер Акилле Кастильони - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Итальянский дизайнер Акилле Кастильони

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

«Я вижу вокруг меня профессиональную болезнь – способность относиться ко всему слишком серьезно. Одна из моих тайн состоит в том, чтобы шутить все время», – так считал знаменитый дизайнер и архитектор Акилле Кастильони, он являлся одним из родоначальников итальянского дизайна. Его манера шутить прослеживалась во всех его творениях.

Изучив принципы работы Кастильони, и рассмотрев его работы будущий дизайнер сможет подчеркнуть для себя интересные техники выполнения дизайнерских изделий и их конструкции.

Цель исследования: определить роль Акилле Кастильони в развитии дизайна.

Задачи:

1.Изучить становление дизайнера.

2.Рассмотреть работы Акилле и их историю создания.

В данном исследовании исследовании были задействованы такие дисциплины как история дизайна, науки и техники, проектирование и конструирование.

За основу была взята информация с сайта «Еlle decoration». При исследовании были использованы такие факты, как дата рождения Акилле Кастильони, место его учебы и работы, даты создания проектов и фирмы производителей.

Акилле Кастильони был одним из выдающихся проектировщиков за все время существования недолгой, но насыщенной истории дизайна. Он родился в городе Милан 16 февраля 1918 года. Его семья была творческой, два старших брата интересовались искусством, а отец скульптурой. В 1937 году Аккиле вслед за братьями поступил на архитектурный факультет в Миланский технический университет. После окончания обучения в 1944 году Кастильони присоеденился к своим братьям у которых уже было свое дизайн-бюро, где они начали заниматься реставрацией разрушенных зданий после бомбардировок во время войны.

В 1952 году Левио – старший брат, закончил свою работу в бюро, но Акилле и Пьер Джакомо проработали вместе до 1968 года вплоть до самой смерти Пьера. Их работы определили развитие всего послевоенного итальянского дизайна, вошли в собрания мировых музеев и в настоящее время являются культовыми для всех дизайнеров.

Кастильони разработал целый ряд выразительных, красивых и практичных предметов нашего времени. Акилле затрагивал идеи – минимализма,классицизма, модернизма и постмодернизма, он отвергал, что его исскуство было в одном направлении и считал его сугубо индивидуальным и своеобразным.

Кастильони один из тех, благодаря кому появилось понятие «современный дизайн». Он автор предметов, ставших настоящими символами материальной культуры ХХ века. Дизайнер более чем за 50 лет работы создал около 150 предметов, в которые входили не только мебель но и световые приборы. В его портфолио входили дверные ручки, стиральные машины, телевизоры, кресла для автомобилей, электровыключатели, радиоприемники, наушники и многое другое. Дизайн его функциональный, четкий, выразительный и запоминающийся. В произведениях прослеживается инженерное мышление и ироничный взгляд на предметы.

Источником вдохновения Кастильони считал весь мир. Он смотрел на то , что находилось вокруг него , как на обширный каталог объектов, которые могут подталкнуть дизайнера к размышлению и находке интересных идей. В личной коллекции дизайнера можно было найти много повседневных вещей, которые он собирал в течении всей своей жизни.
Источником своего вдохновения Акилле Кастильони видел весь мир. Девизом творчества Кастильони стало утверждение: «Дизайн подразумевает наблюдение». Предметы повседневной жизни не только вдохновляли но и служили материалами для новых объектов.

Так в 1967 году вместе с Пьером Джакомо был
изготовлен вертящийся стул для телефонных разговоров - Sella. Он выполнен из частей велосипедного седла, железного основания полусферы и металлического шеста. Благодаря полусфере все сооружение может крутиться и качаться в разные стороны. Общая высота стула - 71 см. , но она способна регулироваться. Название Sella в переводе с итальянского означает «седло». О истории создания этого объекта дизайнер говорил так: «Когда я болтаю по телефону, мне нравится ходить туда-сюда, но при этом я люблю на что-нибудь присесть». Sella дает возможность желать и то, и другое. Проводные телефоны давно не используются, а Sella Stool продолжает производится фабрикой Zanotta на радость всем ценителям классики дизайна. 

Эту линию продолжил стул Mezzadro, разработанный чуть позже. 
Первоначально был сделан из сидения трактора, находящегося в производстве с начала 20 века. По словам дизайнера, возможно, проект Mezzadro являлся наилучшим примером желания использовать часть уже существующего объекта. 
В его основе лежит идея создания мебели из любых подручных средств. В настоящее время сидение производиться из штампованного крашенного металла. Гнутая железная ножка, на которую оно крепится (служила в тракторе для амортизации) - позволяет сидению пружинить. Прототип был выпущен компанией Isa и впервые показан на XI Триеннале в 1957 году. С 1970 года выпускается фабрикой Zanotta. 

Оба эти произведения свидетельствуют о том, что значительное влияние на итальянский дизайн середины 20 века оказал американский поп-арт, толкавший дизайнеров к избавлению от старых канонов. Сам Кастильони относил стулья Sella и Mezzadro к объектам ready-made, то есть к объектам, созданным из готовых предметов повседневной жизни. Дизайнер не менял их внешний вид, а лишь дал уже привычным вещам новое воплощение. 

Используя свой принцип наблюдения, Кастильони заметил, как, забираясь на стул, дети подбирают под себя ноги и подкладывают подушки. В результате в 1970 году он создал стул Primate, у которого помимо небольшого сидения есть еще и подушка, чтобы упираться коленями. В ответ на критику, которая звучала в адрес его интереснейшего изобретения, дизайнер подчеркивал, что сидение на стуле в такой позе в восточной культуре не означает ничего не достойного, а тем более - вульгарного. Тем не менее, дизайнер осознавал, насколько трудно многим людям изменить себя и свое мировоззрение. Иногда мировосприятие ограниченно рамками повседневности. Многие просто бояться внести новшества в свою жизнь, по традиции считая их вредными. А модель стула Primate, как говорил великий мастер, возвращает человека к эргономике. Понадобилось время, чтобы потребитель правильно воспринял новинку. Только в 1983 году фабрика Zanotta стала выпускать такую мебель в массовое производство. 

Кастильони много десятков лет собирал всевозможные, порой даже курьезные предметы, не имеющие автора, но представляющие, по его мнению, большую дизайнерскую ценность. В его квартире-студии есть целый шкаф, до верху набитый подобными найденными «раритетами». Студенты вспоминают, что он использовал свои находки в качестве наглядных пособий. На занятия он приходил с саквояжем, из которого вдруг начинал доставать купленные им в Тегеране игрушки, сделанные из пивных банок, резиновые галоши из Советского Союза, безумные оправы для очков, защитные маски сварщиков, сколоченные американскими амишами табуретки, дуршлаги, резиновые присоски. Все это были, согласно его концепции, яркие примеры воплощения здравого смысла и четкого достижения цели с помощью доступных средств иными словами, все эти предметы были образцами качественного дизайна, которому стоило поучиться. 
«Начинайте всегда с черты. Простота всегда приведёт вас к нужной цели». Это главное правило, которому Кастильони всю жизнь учил своих студентов. Светильник-удочка Arco - наглядное доказательство того, что сам маэстро всегда неотступно ему следовал. 
Акилле Кастильони умер 2 декабря 2002 года в Милане. Но в студии, где дизайнер работал последние десятилетия, до сих пор идет оцифровка его идей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной работе было изучено становление Акилле, начиная с детства и заканчивая сотрудничеством в дизайн-бюро с братьями. Были рассмотрены несколько работ автора и история их создания такие как: «Sella», «Mezzadro» и «Primate». Изучив принципы работы и рассмотрев работы Акилле Кастильони, будущий дизайнер сможет открыть для себя такую интересную технику, как «ready-made», что в переводе с английского «готовый» термин, обозначающий предметы обихода, изделия массового производства, волей художника вырванные из привычной среды и помещенные в выставочные залы как произведения искусства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Журнал «100 человек которые измерили ход истории»

2. Википедия- https://ru.wikipedia.org/wiki/Кастильони,_Акилле

3.Журнал «ELLE Decoration»- https://www.elledecoration.ru/heroes/design/100-let-masteru-ko-dnyu-rozhdeniya-akille-kastiloni-id6747671/

4. Журнал «Интерьер+дизайн»- http://www.interior.ru/design/name/1053-akille-kastiloni-ekstsentrichnaya-legenda-italyanskogo-dizajna.html

5. https://www.admagazine.ru/design/post-pochitaniya-akille-kastiloni

Просмотров работы: 34