Картина П.М.Гречишкина «Дождь. Село Татарка» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Картина П.М.Гречишкина «Дождь. Село Татарка»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гречишкин Павел Моисеевич – советский живописец-пейзажист. Один из самых известных художников-пейзажистов Юга России родился в 1922 году в селе Татарка Ставропольского края. Работал не только в родном крае и России, но и ездил по всему миру. Именно пейзажный жанр чаще всего демонстрировал Гречишкин в своих работах.

Картина «Дождь. Село Татарка» написана Павлом Моисеевичем в 1948 году на холсте маслом. Это была его первая картина после возвращения с фронта. Раму для полотна специально делал отец художника. Эта работа имеет горизонтальный формат. Линия горизонта в картине ниже середины холста.

Первое, что бросается в глаза в данной картине – чарующее своей мощью и природным величием небо. Именно оно передает все настроение картины. Содержание и форма в равной степени выражают одновременно состояние природы и художника.

На первом плане в левом углу изображена изогнутая тропинка, уходящая вдаль и явно протоптанная людьми, вдоль которой растут кусты, ближе к центру зритель может видеть левый берег реки, обросший небольшой травой.

На втором плане мы видим речку, которая отражает в кусты, растущие по правому ее берегу и тропинку, уходящую за горизонт.

На третьем плане виднеются два домика и дерево между ними. Это центр композиции. Высоко над домиками – столб дождя, но он не попадает на них.

На четвёртом плане вдали видно полностью затемненную скалу, которая уже находится под влиянием стихии. Так же в центре композиции находится темное небо, полностью покрывающее собой все верхнее пространство картины.

Вся картина разделена на две части. С левой стороны все более тусклое. Использованы приглушенные, темные тона, с правой же стороны еще царит спокойствие и даже летают птицы, но судя по полностью затянутому серыми тучами небу, занимающему одну треть всего пространства полотна, вскоре ливень дойдет и до тех мест.

Пространственная глубина картины хорошо ощутима, отлично передана воздушная перспектива, цветовая гамма полотна холодная, теплых оттенков почти не встречается, доминируют приглушенные, близкородственные цвета, оттенки серого и зеленого, именно это хорошо передает зрителю настроение картины. Из-за таких темных тонов левая часть картины немного перевешивает.

Все очень контрастно, светлое пятно в реке делает большой контраст между берегом и рекой, что и делит картину на две части. За счет перекликания цветовых пятен колорит гармоничен и выдержан.

Павел Моисеевич прекрасно передал все настроение этой картины и состояние природы в день ее написания. На полотне изображено противостояние «белого и черного», «плохого и хорошего», как и в душе художника, в связи с его недавним возвращением с войны. Художник объединяет настроение природы с состоянием души, а цветовой гаммой он превосходно раскрывает главную тему картины.

Просмотров работы: 70