ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИЕМАМ ПРОВЕРКИ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИЕМАМ ПРОВЕРКИ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Последовательность введения приемов проверки решения задачи

1. Простая задача

А) Решение задач разными методами.

Поскольку, в умственном плане операция, связанная с выбором арифметического действия еще не сформирована, то графический или практический метод позволит как бы опредметить выполненное действие и проверить правильность его выбора и результата путем пересчитывания.

План работы:

Самостоятельное решение достаточно трудной задачи

Рассмотрение различных вариантов решения

Учитель предлагает показать при помощи раздаточного материала описанную ситуацию.

Рефлексия. Какую работу выполнили? С какой целью? Как можно проверять решение задачи?

Постепенно от практического метода возможно перейти к графическому. Однако, при решении одной задачи прием проверки не должен дублировать прием моделирования на этапе анализа задачи.

Б) Установление соответствия между полученным результатом и одним их данных. Пользуясь этим приемом, учащиеся фактически рассматривают и решают две обратные задачи, не составляя их. (Иллюстрировать самостоятельно)

В) При решении задач, раскрывающих различные отношения между числами целесообразно в сочетании с другими приемами ознакомить с приемом прикидки. На основе составленной схемы учащиеся прогнозируют большее или меньшее число получится в ответе по отношению к одному из данных.

Требования к организации обучения.

Постепенное введение приемов поверки.

Активное использование в процессе решения задачи как изолированно некоторых приемов, так и в их различное сочетании.

мотивация деятельности: предлагаются задачи, при решении которых учащиеся осознали бы необходимость проверки.

Разнообразие заданий: не только «Реши и проверь»:

выбери решения данной задачи и докажи, что оно верно

расскажи своему товарищу, как ты можешь проверить решение задачи

выбери те модели, при помощи которых можно проверить решение задачи

2. Составная задача.

Решение задач разными способами.

Прием полифункционален:

Способствует развитию логического мышления и математических способностей учащихся

Воспитывает интерес к математической деятельности, позволяет проявить свои возможности каждому ученику

Служит одним из приемов проверки правильности решения задачи

Является средством организации исследовательской деятельности, так как в результате устанавливаются другие связи и отношения между численными значениями величин

Вывод: использование этого приема позволяет реализовать дидактические, развивающие и воспитательные цели обучения математике.

Список использованной литературы:

Истомина, Н.Б. Обучение младших школьников решению текстовых задач [Текст]: сборник статей/ сост. Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005. -272с

Царѐва, С.Е. Обучение решению текстовых задач, ориентированное на формирование учебной деятельности младших школьников. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. — 136 с

Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» А.В. Белошистая.- Москва: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007.- 455 с

Просмотров работы: 101