Использование информационно-компьютерных технологий в преподавании графических дисциплин. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Использование информационно-компьютерных технологий в преподавании графических дисциплин.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В век информационных технологий, как никогда возрастает социальная потребность в личностях с нестандартным мышлением. Помочь в решении этой проблемы будет зависеть во многом от качества образования.

Охвативший нашу планету компьютерный бум, порождает новые компьютерные технологии, которые превращают компьютер в мощное средство образования. Современный компьютер в процессе обучения является не только средством решения различного рода экономических, технических и других задач, но и необходимыми элементами процессов, которые в свою очередь ведут к обновлениям и пополнению информационного багажа. Но все это не исключает преподавателя в процессе обучения. Сделать процесс обучения более эффективным позволяет умелое сотрудничество человека и компьютера.

Использование компьютерных технологий позволяет развивать активно-деятельностные формы обучения, что в свою очередь приводят к улучшению качества преподаваемых дисциплин.

Смысл инновационных технологий подготовки специалистов должен состоять в том, чтобы как можно больше способствовать развитию у студентов творческой инициативы, повышение стремления потребности в самообразовании, и роста уровня теоретической подготовки, а также к совершенствованию навыков и умений самообразовательной деятельности.

Многие специалисты в настоящее время определяют относительно самостоятельное знание компьютерных технологий в структуре средств обучения. Изменить и расширить подходы преподавания в процессе обучения, позволило использование достаточно совершенных компьютерных средств. Выделяют основные формы, в которых может быть использован компьютер в учебном процессе: как репетитор, тренажер или устройство, которое моделирует определенные ситуации, для контроля знаний студентов и т.д.

Изучение общеинженерных дисциплин, таких как «Инженерная графика», «Технологические процессы в машиностроении», «Прикладная механика», предполагают сложную и достаточно трудоемкую работу по расчету деталей, узлов, теоретических процессов и проектированию. В данное время, для выполнения чертежей, создается и используется большое количество программ. Среди которых КОМПАС- 3D, Autocad,NX Unigraphics. Данные программы ориентированы на двух и трехмерное проектирование и черчения, имеют набор стандартных библиотек и конструкторских приложений. А при чтении лекций с видеоматериалами графическая информация быстрее и сильнее воздействует на эмоции человека.

Освоение компьютерных технологий происходит главным образом в процессе практической работы с компьютером. Занятия должны иметь творческий характер, который помог бы «раскрыться» студентам, быть более заинтересованными в результате собственных работ. Для этого преподавателю достаточно выступить в роли консультанта, а студенту предоставить в выполнении работы - максимума самостоятельности. Необходимо, чтобы усвоение получаемых умений и знаний в использовании изучаемого пакета стало целью студента, направляющего его деятельность. Студент должен затратить определенные усилия для преодоления возникающих трудностей, а мотивация к владению современными информационными технологиями, должна стать той побудительной силой, которая способствует преодолению возникающих трудностей.

В процессе выполнения практических работ происходит освоение интерфейса программы. Для более качественного усвоения предлагаются следующие приемы:

- предлагать студентам выполнять отчеты по выполненной работе в конце практического занятия;

- в конце практического занятия, чтобы студенты могли использовать приобретенные навыки, предлагать им выполнения самостоятельной работы по построению, образмериванию чертежей, так как, в основу обучения положены упражнения, предлагающие действовать по образцу;

- проводить индивидуальные опросы преподавателю у студентов в ходе занятия, для осуществления контроля по усвоению материала. Данные опросы позволяют выявлять проблемы в усвоения материала, определить на чем следует сосредоточить дополнительное внимание, и это так же будет влиять к лучшей готовностей студентов к занятиям.

Помимо обучения построения чертежей по 2-D технологиям, так же предусматривается построение объемной детали по 3-D технологии. Студенты приобретают навыки работы в трехмерном пространстве с использованием операций: вытягивание, вращение и т.д.

Одна из главных важнейших задач высшей школы – это научить студентов учиться. Эксперимент показал, что компьютер – это необходимый инструмент в образовании.

Задача высшей школы – научить учиться. Эксперимент показал, что компьютер – это инструмент, который необходим в образовании. Студент должен стать активным пользователем, который творчески вовлечен в процессе взаимодействия с ЭВМ. Методическое обновление преподавания графических дисциплин необходимо ориентировать на применение новых информационных технологий, которое должно стать основой профессиональной подготовки будущих специалистов высшей школы и в дальнейшем их переподготовки.

Таким образом, использование информационно-компьютерных технологий в преподавании графических дисциплин ведет к качественному усвоению материала, усиливает практическую деятельность, что в свою очередь ведет к повышению качества образования.

Просмотров работы: 14